Основательность подготовки сборной России к матчу с Андоррой не вызывает сомнений. Сразу несколько футболистов нашей национальной команды обозначили в беседах с репортерами «болевую точку» предстоящей встречи: андоррские игроки приехали в Питер, рассчитывая только на одно – на провокационные действия по отношению к хозяевам поля на «Петровском».
Если бы о запланированных на субботу провокациях поведал лишь один из двух с небольшим десятков российских футболистов, рассчитывающих попасть в состав, то на это не стоило бы, наверное, обращать внимания: мало ли кто что может сказать, волнуясь накануне ответственного матча. Но когда о предстоящей организации провокаций говорят сразу несколько игроков (особенно забавно это слышать от Игоря Семшова), сообщая при этом, что их предупреждал Гус Хиддинк, то это уже не шутки.
Между тем что-то не припоминается, чтобы сборная Андорры слыла в европейском футболе командой, рассчитывающей на победу любой ценой, в том числе и ценой провокационных действий по отношению к соперникам. Субботние гости российской команды славятся двумя, прежде всего, характерными черточками, причем одна из них вытекает из другой, а именно: приверженностью массированной обороне – из исключительно слабой игры, которую Андорра только и в состоянии продемонстрировать. Разговоры о том, что, дескать, андоррцы способны поставить в тупик любого соперника, скажем голландскую сборную, с трудом с «карликом» справившуюся, – в пользу бедных. Проблемы, время от времени возникающие у команд, класс которых несоизмеримо выше, в матчах с явными слабаками, вызваны, на мой взгляд, большей частью причинами психологического толка. К ним в первую очередь относятся неумение должным образом настроиться и переоценка собственных возможностей, постоянно сопровождаемые тем не менее клишированными репликами, суть которых проста: «В современном футболе слабых соперников нет».
Слабые соперники с любителями в составах как раз попадаются. В Европе это, в частности, Фареры, Мальта, Сан-Марино, Лихтенштейн, Люксембург и, разумеется, Андорра. Иной вопрос, как гранды и те, кто расположился неподалеку от них, с «почтальонами» справляются.