«Королевские гонки» сохранили чемпионскую интригу до последнего. Кто из пилотов «Мерседеса», британец Льюис Хэмилтон или немец Нико Росберг, выиграет заветный титул?
Как закончит свой первый год в «Формуле» россиянин Даниил Квят? Ответы узнаем уже в воскресенье после Гран-при Абу-Даби.
Что нужно Хэмилтону и Росбергу?
Хэмилтон опережает своего напарника по команде на 17 очков. В прошлом году для ликвидации такого отрыва Росбергу пришлось бы ночью взламывать гаражные двери и монтировкой крушить болид британца. Нынче все гораздо проще. На последнем Гран-при призовые очки удваиваются. Если Росберг победит в арабской ночи (гонка финиширует ночью, при искусственном освещении), то получит аж 50 баллов. Хэмилтону придется финишировать на втором месте, иначе он проигрывает титул.
Если же Росберг придет к финишу вторым, Хэмилтону достаточно занять место не ниже пятого. Такая задача ему точно по плечу. Чудовищное превосходство двигателей «Мерседеса» по-прежнему дает его пилотам очевидные преимущества на трассе. Опуститься ниже пятой позиции — это для них немыслимо. В нынешнем сезоне худшим результатом «Мерседесов» помимо сходов было четвертое место Росберга в Венгрии. Хэмилтон финишировал только в первой тройке. Если, конечно, не заканчивал гонку из-за проблем с машиной. Технический фактор может сыграть и в воскресенье, но что за трагедия это будет!
Как Квят попрощается с «Торо Россо»?
Россиянин Даниил Квят свою задачу уже выполнил. Соглашение с «Ред Булл» на следующий сезон подписано. После этого состязание Квята с пока еще напарником по «Торо Россо» Жаном-Эриком Вернем теряет всякий спортивный смысл. Конечно, было бы красиво догнать или даже обогнать француза на последнем повороте года. Но, к сожалению, расстояние между Квятом и Вернем достигло 14 очков. Чтобы отыграть отрыв, россиянину нужно финишировать не ниже шестого места. Слабенький мотор «Торо Россо» едва ли позволит ему такую роскошь.