Культурная столица и один из важнейших портов Америки Бостон имеет немало общего с Петербургом. А в хоккейном плане оба города ассоциируются с медведями. Сказочно преобразившийся в этом году хоккейный «Брюинз» заставил уважать себя не меньше, чем земляки-баскетболисты из «Селтикс».
Впрочем, «Медведи» — не совсем точный перевод названия клуба из Новой Англии. Bruin в отличие от bear — термин из британского фольклора, и обозначает он вовсе не огромного шатуна, а доброго мишку из детских рассказов. Никакого пафоса, связанного с силой грозного лесного зверя, в имени бостонского хоккейного коллектива нет и в помине. Винни-Пух, Тедди — вот какие сравнения первыми приходят на ум.
Продолжив игру в ассоциации, не забудем о Гамми.
А вот Жюльеном (этого, возможно, поклонники игры миллионов не знают) кроме романтически-загадочного блюда зовут еще и наставника «Бостона». Тренер с кулинарной фамилией — главный хоккейный «сказочник» энхаэловского чемпионата. Не добившись серьезных успехов с «Монреалем» и «Нью-Джерси», летом 2007-го лысенький и невзрачный на вид специалист пожаловал в Бостон. И с ходу вывел махрового аутсайдера Северо-Восточного дивизиона в плей-офф.
В сезоне-2008/09 Клод Жюльен продолжил начатое, сделав команду лидером конференции. С учетом совсем незвездного состава это походило на волшебство. Судите сами: возрастной голкипер Тим Томас, проведший практически всю карьеру в низших лигах, за пару лет превратился в одного из лучших вратарей лиги. Словацкий Железный Дровосек Здено Хара, рубивший всех налево и направо, наконец-то взялся за ум. Как Жюльену удалось убедить защитника-гиганта, обладающего самым сильным броском в НХЛ, полностью завязать с драками и провокациями — загадка. Так или иначе, сегодня капитан Хара — незаменимая часть отлаженного как часы оборонительного механизма «Бостона».
Ну а главный заводила в атаке — Марк Савар. Еще в конце 1990-х талантливого центрфорварда списали из «Рейнджерс» с формулировкой «лентяй». С тех пор Марк сменил несколько клубов и, слегка располнев, стал напоминать увальня-медвежонка. Такому — прямая дорога в скромный «Брюинз». Кто бы мог подумать, что именно в Бостоне непутевый Савар найдет партнеров и тренера по душе?
Упомянутые три столпа «Мишек» — лишь наиболее яркие иллюстрации общего прогресса. Жюльен не любит кого-то выделять, постоянно отмечая в интервью, что все его хоккеисты — единое целое. Подобно хорошему повару, тренер варит командный суп, смешивая абсолютно разные ингредиенты — технику с мощью, молодость с опытом. Удачно совместить последние компоненты — особое искусство. К удивлению специалистов, восходящие звездочки «Бостона» (Уайдмен, Бержерон, Уилер, Крейчи и Кессел) быстро спелись с «дедами» — Харой, Саваром, Йелле, Аксельссоном и Торнтоном. Как признался сам Жюльен, одного рецепта нет — к каждому игроку нужно найти свой подход. Например, горячему Милану Лучичу в полной мере раскрыться помог лишь строжайший запрет на драки…
Многим бостонские чудеса напомнили историю про Золушку. Там, правда, чары пали ровно в полночь, с последним ударом часов. Скептики утверждают: нечто подобное произойдет и с жюльеновским «колдовством» уже в первых раундах Кубка Стэнли. Но при чем тут Золушка? У нас ведь совсем другая сказка — о симпатичной команде бостонских «Мишек». И финал этой сказки никому не известен.