• Скандинавское начало

    Автор: Спорт день за днём

    Спустя год после чемпионата мира по легкой атлетике в Хельсинки стартовал легкоатлетический чемпионат Европы в Гетеборге. Кто-то обязательно напишет: «Скандинавия передала эстафету Скандинавии» или что-нибудь в этом духе. Миф о том, что Финляндия – скандинав­ская страна, похоже, вечен и не имеет границ. В последний раз «скандинавское противостояние» как минимум раз двадцать обыграли немецкие комментаторы в своем репортаже об олимпийском хоккейном финале. Моя душа, не выдержав, заставила тело написать в редакцию немецкого «Евроспорта» гневное электронное письмо. Сразу же пришел ответ (они всегда присылают ответы): меня поблагодарили за критику (они всегда благодарят за критику) и пообещали исправиться (они всегда обещают). На этом Олимпиада благополучно завершилась, а миф, вероятно, продолжит свое увлекательное существование.

    Без курьезов и ЧП не обходится ни один чемпионат. Как уж, наверное, корили себя организаторы в Хельсинки, что допустили к соревнованию по прыжкам с шестом натурального панка. Но панк попался финский, с гребешком цвета финского флага. Как такого не допустишь? В общем, панк разбежался, оттолкнулся шестом, прыгнул – да так всем своим весом на планку и «приземлился», вдобавок еще и стойку прихватив. Результат – сломанный сектор для прыжков и Бубка, долго и обстоятельно на английском объясняющий ответственным за сие безобразие товарищам, что он думает и про сектор, и про накрывшуюся электронику, и про панков, и про все на свете.

    В Гетеборге ЧП случилось в первый же день: белорус-толкатель Лыжин принял, как обычно, снаряд на широкое плечо и, как водится, толкнул, а вот шведские бабушки, непонятно кем и почему поставленные замерять дальность приземления снаряда, его бросок проспали. Заговорились друг с другом, наверное. Через некоторое время к бабушкам присоединился дедушка, судья в секторе. Бабушки резко замолчали, а дедушка принялся махать флагами у них перед глазами: «Красный – болтайте дальше, белый – за работу! Еще раз...» Минут через десять табло высветило официальный белорусский результат – где-то на метр хуже реально показанного. Откуда они его взяли?...

    Но это все детали, хотя белорусу, потерявшему законное место в шестерке лучших, не сомневаюсь, очень обидно. Ну а если перейти от частного к общему... Хельсинкский чемпионат запомнился зрителям надолго, и не результатами спортсменов. А собачьим холодом, проливными дождями, крупными лужами и порывистым ветром. Погодное «светопреставление» загодя предсказывалось специалистами, но отдать чемпионат другому кандидату – Москве, с ее мэром, обещавшим разогнать любые тучи, буде те рискнут появиться на столичном небосклоне, было, вероятно, выше сил даже «сильных мира легкоатлетического».

    В Гетеборге же стадион велик, но уютен. Снаружи радует глаз, внутри – зрителя и атлета. Уходить со стадиона совершенно не хочется, на него хочется приходить – в первый же день официальное количество зрителей едва не добралось до 32 тысяч. В Хельсинки на стадион 1934 года рождения народ идти не спешил – за две недели до начала болельщики не выкупили и половины билетов. В общем, если еще и с погодой повезет, а она пока что радует, мы получим окончательное подтверждение, что именно Швеция – самая истинная Скандинавия и есть, а Финляндия – совсем даже наоборот.

     


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»