«Спорт День за Днем» выделяет главные моменты десятого этапа, который проходил на родине действующего чемпиона мира Льюиса Хэмилтона в Великобритании. Гонка в Сильверстоуне завершала первую в истории «Королевских гонок» серию из трех уик-эндов подряд, которая также включала французский и австрийский этап.
Событие: Победа Себастьяна Феттеля («Феррари»)
Как и в Испании почти два месяца назад, судьба первого места была решена еще на старте. Можно сколько угодно говорить, что гонщик «Мерседеса» Валттери Боттас имел шансы в борьбе с Себастьяном Феттелем и, если бы не пит-стоп, все могло сложиться иначе… Нет, нет и еще раз нет! Смиритесь. Этот сезон — вновь борьба только двух пилотов: британца Хэмилтона и немца Феттеля. Остальные нужны для фона и антуража, но никак не для интриги.
Британия в этот раз помогла немцу. Хоть Хэм и завоевал поул, но стартовал неудачно — сзади его подрезал Кими Райкконен. Машину англичанина развернуло, и он откатился далеко назад. Феттель без сопротивления поехал вперед и лишь ненадолго отдал лидерство в середине гонки Боттасу. Потом все встало на свои места.
Главный герой: Льюис Хэмилтон («Мерседес»)
Несмотря на упущенную возможность выйти на первое место в личном зачете, именно Хэмилтон вновь продемонстрировал всю техническую мощь «Мерседеса». Оказавшись последним на первом же круге, он не только не опустил руки, но уже к 10-му кругу был шестым. Невероятный прорыв в условиях большой плотности на стартовых кругах. Потом бороться с «Ред Булл» и «Феррари» было значительно труднее, и на второе место Хэмилтон взлетел во многом благодаря двум авариям и появлению машины безопасности. Но это не отменяет одного факта: Хэмилтон боролся до последнего, понимая, что даже одно очко в конце сезона может быть очень важно. И это после четырех чемпионских титулов.
Разочарование: Валттери Боттас («Мерседес»)
В какой-то момент показалось, что финский пилот готов бороться с Феттелем. Из-за пит-стопа гонщика «Феррари» он ненадолго возглавил пелотон и наверняка уже видел себя на высшей ступени пьедестала. Но сначала мимо проехал Себ, а потом без видимого сопротивления Боттас пропустил вперед Хэмилтона. Вы еще сомневаетесь, что финн безоговорочно второй гонщик «Мерседеса»?
Цитата Гран-при: «Мы настолько медленные, что это смешно!»
Пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен, видимо, намерен зарыть свою карьеру в австрийской команде. Плохие результаты и сходы он оправдывает лишь проблемами своей «конюшни».
— Это немного странно: на первом круге у меня возникли проблемы с системой торможения и в третьем повороте педаль провалилась. Затем ситуация наладилась и, скажем, все было в порядке. После второго сейфти-кара я затормозил перед 16-м поворотом, но педаль вновь ушла в пол, а задние тормоза заблокировались. В итоге машину развернуло.
Нам не хватало скорости на прямой, чтобы мы могли что-нибудь предпринять. Это было видно по Даниэлю: когда он пытался атаковать Боттаса с активированной DRS. Мы настолько медленные, что это смешно! — отметил он после Гран-при.
Российский след: «Все очень разочаровывает»
— Это была очень болезненная гонка. Первая часть выглядела не слишком плохой. Нам довольно сильно не хватало темпа. Очень болезненно быть гонщиком в такой ситуации и просто доводить гонку до клетчатого флага. В целом очень разочаровывает, — отметил пилот «Уильямса» Сергей Сироткин сразу после окончания гонки. Если вы еще не привыкли слышать такие реплики от 22-летнего москвича — не удивляйтесь. Подобные фразы в разных вариациях звучат после каждой гонки. Все уже привыкли. Сергей провел очередную невзрачную гонку и оказался 14-м. Позади своего партнера по команде.
Куда дальше: Германия (20–22 июля)
Результаты
«Формула-1». Гран-при Великобритании. Гонка
1. Себастьян Феттель (Германия, «Феррари») 1.27.29,784; 2. Льюис Хэмилтон (Англия, «Мерседес») +2,264; 3. Кими Райкконен (Финляндия, «Феррари») +3,652; 4. Валттери Боттас (Финляндия, «Мерседес») +8,883; 5. Даниэль Риккардо (Австралия, «Ред Булл») +9,500; 6. Нико Хюлькенберг (Германия, «Рено») +28,220; 7. Эстебан Окон (Франция, «Форс Индия») +29,930; 8. Фернандо Алонсо (Испания, «Макларен») +31,115; 9. Кевин Магнуссен (Дания, «Хаас») +33,188; 10. Пьер Гасли (Франция, «Торо Россо») +34,129; 11. Серхио Перес (Мексика, «Форс Индия») + 1 круг; 12. Стоффель Вандорн (Франция, «Макларен») + 1 круг; 13. Лэнс Стролл (Канада, «Уильямс») + 1 круг; 14. Сергей Сироткин («Уильямс») + 1 круг; 15. Макс Ферстаппен (Голландия, «Ред Булл») + 6 кругов
Сошли: Брендон Хартли (Новая Зеландия, «Торо Россо») — 1-й круг, механические проблемы; Шарль Леклер (Монако, «Заубер») — 18-й круг, крепление колеса; Маркус Эрикссон (Швеция, «Заубер») — 31-й круг, авария; Ромен Грожан (Франция, «Хаас») — 37-й круг, авария; Карлос Сайнс (Испания, «Рено») — 37-й круг, авария
Личный зачет
1. Феттель — 171 очко
2. Хэмилтон — 163
3. Райкконен — 116
4. Риккардо — 106
5. Боттас — 104
6. Ферстаппен — 93
7. Хюлькенберг — 42
8. Алонсо — 40
…
20. Сироткин — 0.
Кубок Конструкторов
1. «Феррари» — 287 очка
2. «Мерседес» — 267
3. «Ред Булл» — 199
4. «Рено» — 70
5. «Хаас» — 51
6. «Форс Индия» — 48
7. «Макларен» — 48
8. «Торо Россо» — 19
9. «Заубер» — 16
10. «Уильямс» — 4.