Могло, могло московское «Динамо» финишировать в призовой тройке. А точнее — завоевать лигочемпионское место. Коллектив сотрясали, скажем так, внутренние противоречия. Наличие которых не очень убедительно пытался отрицать Сергей Силкин. Андрей Воронин, ничего не отрицавший, выглядел убедительнее. Теперь украинец намерен покинуть клуб. Хотя пока это только намерения. И с веселым одесским блондином, и без него, у «Динамо» составчик-то серьезный. Вон сколько в сборной бело-голубых, пусть не на первых ролях. А еще же и усиление наверняка будет.
Пока клуб усиливает менеджмент. Вскоре спортивным директором «Динамо» станет Александр Бородюк.
Опытнейший человек, воспитанник клуба. Много лет выступал в Германии, причем здорово играл. И в сборной проявил себя еще в качестве футболиста. А потом столько лет в ее тренерском штабе, да с какими мэтрами! Александр Генрихович давно дозрел до самостоятельной работы. Он приходит спортивным директором. Мог бы и главным тренером. Давно мог бы, повторю.
Впрочем, это все понимают. Руководители клуба. Футболисты. Сергей Силкин. Ход легко просчитывается. Если что не так в первых же турах, вот она — замена, под рукой.
И будет не так. Потому что это очередной футбольный закон, который нельзя нарушать. Два медведя в одной берлоге, то есть, команде...
Со скрипом продлевали пресловутый кредит доверия Силкину. Но чем так — лучше сразу. Это все уже не раз бывало. «Синдром Семина — Бышовца» в «Локомотиве». Всего лишь один из ряда примеров.
В команде должен быть единый центр управления. Когда их становится два, начинаются склоки и групповщина. Создание любого коллектива — штука тонкая, а уж футбольного, где у каждого амбиций — выше головы, и этого здорово, потому что по-другому спортсменами не становятся, разве что спортивными рабочими...
И конечно же, предельно выдержанный Бородюк не станет в костюме спортивного директора выбегать к бровке. И подчеркнуто не станет вмешиваться в тренировочный процесс. Наличия его кабинета на базе вполне достаточно.
Что самое обидное, в подобной заведомо не жизнеспособной конструкции нет победителей. Проигрывает команда, футболисты, а «берлогу» нередко приходится в итоге покидать обоим «медведям».