Вопрос тура тренеру и бывшему судье Федору Щербаченко:
— Как оцените судейские решения в матче «Зенит» — «Арсенал»?
— У меня сразу же создалось впечатление, что Данни получил мяч в офсайде. Но, конечно, всегда нужно перепроверять первые впечатления. Посмотрел повтор: действительно было положение «вне игры». Да и сам игрок подтвердил, что находился в офсайде. Это говорит о высоких человеческих и профессиональных качествах Данни. Он объективен. Что касается пенальти, то я не стал бы так категорично оценивать эпизод, как это сделал защитник «Арсенала» Максим Беляев, сказавший, что в подобных ситуациях одиннадцатиметровый не назначают. Для меня этот момент на усмотрение судьи. Он мог и поставить пенальти, мог и не поставить. Арбитр увидел нарушение и указал на «точку». Это непростой эпизод, нельзя говорить безапелляционно, что судья ошибся. Одни назначают одиннадцатиметровый в таких случаях, другие — не назначают.
Влияет ли критика со стороны Мирчи Луческу на арбитров? Люди — не роботы, а судьи тем более. Конечно, все эти высказывания, критика, давление играют свою роль. Конечно, нельзя полностью абстрагироваться от происходящего вокруг. Кроме того, у каждого судьи своя методика подготовки к матчам. Кто-то не читает прессу и не смотрит телевидение, а другие, наоборот, все изучают, чтобы максимально подготовиться. Смотрят, как игроки ведут себя на поле, как борются. Это так или иначе сказывается в игре.
Чья рука длиннее — Москвы или Питера? Нельзя говорить, что у нас все нейтрально и ничего никем не лоббируется. Считаю, обе руки есть и были. Когда кричат о «руке Москвы», то, по-видимому, в первую очередь подразумевают «Спартак», потом — ЦСКА. Ни один клуб не будет оставлять столь важные факторы без внимания, когда идет борьба за места в Лиге чемпионов.