• Шумахер — имя нарицательное!

    20.10.06 15:59

    Шумахер — имя нарицательное! - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Еще лет 10–12 назад при упоминании фамилии Шумахер знатоки спорта переспрашивали: «Вы о гонщике или о футболисте?» Но прошло время – и Михаэль полностью затмил своего однофамильца (голкипера сборной ФРГ в 70–80-х годах Тони Шумахера). Сейчас каждая домохозяйка знает: Шумахер – это великий автогонщик. Биография Михаэля Шумахера уже стала и еще не раз станет основой для всевозможных статей, книг и исследований. Наша цель куда скромнее: вспомнить самые яркие эпизоды его гоночной карьеры, которые характеризуют семикратного чемпиона мира и как спортсмена, и как человека…

    25 августа 1991 года

    Гран-при Бельгии

    Общеизвестный факт: своим дебютом в «Формуле-1» Шумахер обязан вспыльчивому характеру призового пилота «Джордана» Бертрана Гашо. Буквально накануне бельгийского этапа француз подрался с таксистом и угодил за решетку. Эдди Джордан предложил вакантное место немцу. В дебютном Гран-при на скромной машине он квалифицировался седьмым! Правда, не смог доехать даже до первого поворота – подвело сцепление. Но новичка уже приметили в топ-командах. Флавио Бриаторе мгновенно переманил Шумахера в «Бенеттон». В оставшихся гонках года дебютант ездил не хуже своего напарника – легендарного Нельсона Пике.


    30 августа 1992 года

    Гран-при Бельгии

    На счету Шумахера уже были и подиумы, и быстрые круги. Не хватало лишь побед и поул-позишн. По вполне объяснимой причине: напичканный электроникой «Уильямс» 1992 года до сих пор считается одной из самых совершенных с технической точки зрения машин «Формулы-1». Найджел Мэнселл выигрывал все подряд, а на предыдущем Гран-при за пять гонок до конца (!) первенства стал чемпионом мира. Возможно, именно поэтому в Спа англичанин почти не противился Шумахеру, который за десять кругов до финиша вышел в лидеры. Так была одержана первая победа. Девяносто следующих были еще впереди…


    29 мая 1994 года

    Гран-при Испании

    Казалось, что после гибели Айртона Сенны соперников у Шумахера, который начал чемпионат с четырех побед подряд, уже не осталось. Чтобы повторить рекорд Мэнселла (пять побед на старте сезона), немцу нужно было выигрывать и на испанской «Каталунье». В «Бенеттоне» были настолько уверены в успехе, что даже выделили пятый стартовый номер Михаэля красным цветом. Но Шумахер финишировал только вторым: за несколько кругов до финиша у фаворита забарахлила коробка передач. По иронии судьбы ее заклинило на… пятой скорости.


    10 июля 1994 года

    Гран-при Великобритании

    Такого количества нарушений иной гонщик не нахватает и за целый сезон. Судите сами: штраф stop&go за обгон на прогревочном круге, дисквалификация за поздний заезд на отбывание штрафа, отложенный штраф на две гонки за игнорирование черного флага… Разумеется, завоеванного второго места Шумахера лишили. История получила продолжение через несколько недель на Гран-при Бельгии. Придравшись к незначительному нарушению технического регламента и вспомнив «английские похождения» Михаэля, чиновники FIA не только аннулировали победу немца в Спа, но и дисквалифицировали его на две следующие гонки. В чемпионат вернулась интрига…



    13 ноября 1994 года

    Гран-при Австралии

    …которая сохранялась до самого последнего Гран-при. Перед гонкой в Аделаиде Шумахер опережал Дэймона Хилла всего на одно очко. На 35-м круге лидировавший Михаэль неожиданно ошибся. Его «Бенеттон» был поврежден, сзади стремительно нагонял Хилл… Направив машину наперерез конкуренту, Шумахер спровоцировал столкновение. Сошли оба, Михаэль завоевал свой первый титул.

    27 августа 1995 года

    Гран-при Бельгии

    Из-за непредсказуемых погодных условий в субботу Шумахер квалифицировался только 16-м. Однако в воскресенье стоял на высшей ступени пьедестала! Для того чтобы выйти в лидеры, Михаэлю потребовалось всего 16 кругов! Правда, без нарушений вновь не обошлось: чемпион мира был наказан отложенным штрафом за нарушение правил обгона.


    26 октября 1997 года

    Гран-при Европы

    Перед последней гонкой года ситуация в чемпионате мира была аналогична описанному выше сезону-1994. С той лишь разницей, что теперь за титул Михаэль бился уже с Жаком Вильневом. Попытка повторить «австралийский маневр» закончилась полным провалом. Мало того, что в результате столкновения на 47-м круге сошла с трассы только «Феррари» Шумахера, а «Уильямс» канадца хоть и с поврежденным шасси, но сумел продолжить гонку, так еще и в FIA умышленное нарушение элементарных правил безопасности решили без внимания не оставлять: Шумахера лишили всех
    78 набранных очков, а заодно и звания вице-чемпиона мира.


    7 июня 1998 года

    Гран-при Канады

    С предыдущего скандала прошло всего полгода, а Шумахер вновь идет на таран! Причем на кону в этот момент стояла лишь победа в гонке, поскольку на чемпионство очередной «объект атаки» – Хайнц-Харальд Френтцен – вовсе не претендовал. Однако на 20-м круге, выезжая из боксов, Шумахер именно таким образом ликвидировал конкурента. Хайнц-Харальд от соотечественника все-таки увернулся, но только ценой собственного разворота и схода с дистанции. А вот Шумахер отделался лишь штрафом stop&go, который не помешал Михаэлю выиграть эту гонку.


    11 июля 1999 года

    Гран-при Великобритании

    Сразу после старта «Феррари» Шумахера из-за технических проблем на большой скорости пролетает зону безопасности и врезается в ограждение из покрышек. Гонщик пугающе долго не подает признаков жизни… Затем место аварии стюарды закрывают от телекамер непроницаемыми белыми щитами… К счастью, самые страшные опасения не подтвердились: Михаэль «всего лишь» сломал правую ногу. Но сезон, разумеется, был потерян.

    10 сентября 2000 года

    Гран-при Италии

    Победа Шумахера в Монце была важна с точки зрения турнирной ситуации: в борьбе с Микой Хаккиненом каждое выигранное очко на вес золота. Но куда важнее для Михаэля, как выяснилось, были другие цифры. Когда на пресс-конференции немцу сообщили, что по количеству побед он теперь сравнялся с Сенной, всегда сдержанный Шумахер неожиданно расплакался и лишь промолвил: «Это имеет для меня большое значение…»


    20 июня 2004 года

    Гран-при США

    Попав в аварию в знаменитом «бэнкинге» Индианаполиса, серьезную травму получил Ральф Шумахер. Это случилось на 9-м круге, когда стартовавший со второго места Михаэль уже успел выйти в лидеры. В течение следующих десяти кругов немец исправно вел пелетон за машиной безопасности, десять раз (!) проехав мимо обломков «Уильямса» своего младшего брата, которого в этот момент на носилках грузили в машину скорой помощи.
    О том, что жизни Ральфа ничего не угрожает, стало известно значительно позже…


    19 июня 2005 года

    Гран-при США

    Эта гонка-фарс, в которой стартовали всего шесть машин, состоялась во многом благодаря Шумахеру. Лидер «Феррари» и его команда, несмотря на все просьбы, отказались пойти навстречу своим соперникам, которые испытывали очевидные трудности с резиной. В течение полутора часов зрители были вынуждены следить за двумя красными машинами, которые накручивали круги по легендарной трассе. Но даже в таких условиях Шумахер едва не выбил своего напарника, сразу после пит-стопа отправив Рубенса Баррикелло в гравий.


    27 мая 2006 года

    Гран-при Монако

    До конца квалификации остаются считаные секунды… Шумахер пока на столь важном для Монте-Карло поуле, но у конкурентов еще есть последний шанс побить его результат... Неожиданно «Феррари» под 5-м номером в повороте «Раскасс» мягко тыкается носом в отбойник и перегораживает трассу. После многочасового разбирательства с использованием данных телеметрии судьи отправляют Шумахера в самый конец стартового поля. Вердикт FIA  неумолим: «Столкновение было умышленным!»

     


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»