(Фото: РИА «Новости»)
Мария Шарапова не примет участия в открытом чемпионате США. Для России это означает одно: на победу можно не рассчитывать, если не случится чуда.
Мария Шарапова далеко не самая талантливая теннисистка современности. Американка Серена Уильямс легко обгоняет ее по количеству побед как в турнирах WTA, так и в очных противостояниях. В том же рейтинге WTA россиянка идет сейчас на третьем месте. Но Шарапова — это больше, чем просто теннисистка. По правде говоря, ее успехи на корте служат фундаментом для куда более ценных, в прямом смысле этого слова, побед.
Тренеры-перчатки
Да, Мария третья в рейтинге WTA, но ни одной спортсменке в мире не удается приблизиться к ней по количеству заработанных денег. По данным журнала Forbes, за прошлый год ее доход составил 29 млн евро. Из них только 6 млн — призовые за участие в турнирах. Остальное — спонсорские контракты. В 2010 году она заключила с Nike рекордное 8-летнее соглашение на 70 млн долларов.
Нет в современном женском спорте равных Шараповой и по другому показателю — умению создавать новостные поводы и устраивать яркие пиар-акции.
Пока другие теннисисты и теннисистки спокойно готовятся к открытому чемпионату США, имя Марии не сходит с новостных лент. В июне она рассталась со своим прежним тренером Томасом Хогстедтом и наняла известного специалиста Джимми Коннорса. Эта рокировка сама по себе привлекла много внимания. Спустя месяц она уволила уже Коннорса, и журналисты окончательно сошли с ума, пытаясь разобраться, в чем тут смысл. Произошло это после первого же матча под его руководством, в котором Шарапова проиграла. Причем сам тренер после того поражения ни о чем не подозревал и раздавал интервью в духе «первый блин комом». Говорят, что об отставке ему по телефону объявил отец Шараповой. К слову, именно папа теперь занимается подготовкой дочери.
Сладкая штучка
Другой шокирующей новостью в преддверии US Open стало заявление Шараповой о смене фамилии. Связано это было с ее новым бизнесом. С недавних пор Мария занялась выпуском конфет под собственным брендом. Называются они созвучно с ее фамилией — Sugarpova. Девушка активно занимается их продвижением, устраивая десятки пиар-акций по всему миру. К слову, часть прибыли от реализации сладкой продукции она направляет в свой благотворительный фонд Maria Sharapova Foundation, который помогает молодежи на территориях, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС.
Одной из акций в поддержку своих конфет стала сенсационная новость о желании Шараповой сменить фамилию на Sugarpova. С новой фамилией она планировала выступить на открытом чемпионате США. Ей поверили не все — и правильно сделали. Спустя сутки после этого заявления менеджер теннисистки Макс Айзенбад сообщил, что после «серьезного размышления» от экстравагантной идеи все же решено было отказаться из-за процедурных трудностей. Тем не менее почти сутки информационные агентства всего мира тиражировали эту новость. Яркая реклама своего нового бизнеса не стоила Шараповой ни копейки. Все гениально и просто.
Мавр сделал свое дело
На фоне всего этого безумства новость о том, что Шарапова снялась с US Open, прошла почти незаметно. Дело в старой травме плеча, на котором ей в 2008 году делали операцию. Сообщается, что из-за этого она может пропустить два–три месяца.
«Я прошла много обследований, получила несколько мнений, и все сводится к тому, что для восстановления плеча просто нужно время. Очень трудно принять такое решение перед одним из моих любимых турниров, но я знаю, что поступаю правильно и скоро смогу вернуться на корт», — написала Мария на своей страничке в Facebook. Несмотря на это, со своей задачей Шарапова справилась: вряд ли о любой другой теннисистке во время US Open будут говорить больше, чем о россиянке до начала этого турнира. А это означает, что явятся новые контракты и новые миллионы.