Когда выигрываешь, тем более в последнем матче сезона, возвращение на родину всегда получается веселым и неутомительным. Помнится, как ЦСКА раскачивал автобус, везущий команду к лиссабонскому аэропорту, распевая во весь голос фамилии каждого новоиспеченного обладателя Кубка УЕФА.
Как потом в самолете армейцы достали из огромного деревянного ящика тяжеленную серебряную вазу и вновь начали фотографироваться на фоне редкого для России трофея. Никто, кстати, на борту тогда и не пил – максимум стакан качественного вина или пару порций добротного виски. Крепким мужикам подобные дозы все равно что слону дробина. А настроение в салоне и без алкоголя царило приподнятое, не было нужды взбадривать себя дополнительно.
Самолет сотрясался от смеха
И вспоминается, как год назад сборная летела из Словакии, потеряв последний шанс пробиться на чемпионат мира. Практически в полной тишине, игроки если и переговаривались, то исключительно шепотом. Никто не вылезал из своих кресел. Многие то ли действительно заснули, то ли притворялись спящими. Скорее второе, потому что с первых рядов было слышно, как где-то в середине салона что-то булькало и звенело.
В среду вечером грех было не выпить. Даже Хиддинк, известный трезвенник и кофеман, садясь в автобус после десятка интервью, розданных после рекордно короткой пресс-конференции, где журналисты, глазевшие на главных тренеров, не задали им ни единого вопроса, спросил у кого-то из менеджеров сборной:
«Надеюсь, в самолете будет шампанское?»
Команда уезжала со стадиона лидером группы, но, пока ехали в аэропорт, первое место вновь ушло к хорватам. Может быть, именно поэтому в полете обошлось без шампанского. Кофе в зале отлета, разочарование после посещения македонского Duty Free, где даже нет машинки, прокатывающей кредитные карточки, да и не за что там особо расплачиваться – команда, сидящая в ожидании рейса, выглядела настолько усталой, что показалось, в полете все будут дремать либо уткнутся в ноутбуки. Но игроки поужинали, развеселились, и от Скопье до Москвы самолет летел, сотрясаясь от смеха.
В сборную – из первого дивизиона
Бородин бродил по салону, копируя манеру речи то ли одного из персонажей, сыгранного Михаилом Боярским, то ли подделываясь под неопознанного сразу капитана пиратов. Выкрики «тысяча шипов!», рассказ об установленном им рекорде – впервые в истории нашего футбола в сборную приглашен игрок из первого дивизиона, подколки молодых, готовых от хорошего настроения рассмеяться любой шутке. Тон вечеру был задан, и его с готовностью подхватили другие. Павлюченко рассказывал Березуцким, как будет биться с армейцами «Луч», а те, кратко комментируя услышанное, совали в уши Погребняку наушники от проигрывателя с подборкой армейских песен. Форвард послушно кивал головой в тон мелодиям, упорно отказываясь сообщить, куда в итоге он переходит в межсезонье.
Улыбающийся Колодин, заслуженно чувствуя себя одним из героев вечера, побродил по салону и отправился в кабину, сажать самолет. По крайней мере, так защитник сообщил партнерам. Посадил мягко – и динамовцу заслуженно похлопали. Только Хиддинк, с головой ушедший в свои бумаги, не отвлекся на шутку. Голландец так и вышел из самолета, погруженный в раздумья. И прежде чем попрощаться, попросил записать ему на DVD игру Израиль – Хорватия и два матча наших клубов в Лиге чемпионов. Отпускного настроения как не бывало.
«Ерунда, – сказал один из массажистов. – Главное, что впереди четыре месяца спокойствия».
Скопье – Москва