Хиддинк сначала взволновал общественность информацией о существующей у него задолженности по зарплате — что обсуждалось СМИ долго и активно, в свете открывающихся вариантов и перспектив. А затем, меньше чем через сутки после увольнения из «Челси» Сколари, поведал, что готов на условиях совмещения двух постов прийти на помощь лондонцам.
Бомба? Еще бы. Такая новость, да еще и прямо накануне конференции РФС. И практически вся сборная с вечера понедельника на ушах. У всех два вопроса, а по сути — один-единственный.
Спускаешься с утра в холл, чтобы поехать на тренировку, и сразу же утыкаешься взглядом в широко раскрытые доверчивые глаза Янбаева.
— Что, уходит Гус?
И там, в этом взгляде, тут же читается другой вопрос: «А что дальше с нами будет?»
— Неправильная формулировка, Ренат. Не «уходит?», а «будет ли совмещать?».
Хиддинк, ненавидящий одиночество, немало минут просидел накануне в лобби один за столиком. Сначала выкурил традиционную вечернюю сигару в компании Бородюка и Корнеева, а потом оказался наедине со своими мыслями и заочными собеседниками, изредка отвлекающими тренера эсэмэсками и телефонными звонками. Все, кто живет сейчас в «Корнелии», — команда, журналисты, немецкие пенсионеры — ощущали уход Гуса в себя и старались его не отвлекать. Видно же, что занят человек. По-серьезному занят — зачем беспокоить?
Утренняя тренировка — занятие как занятие. Исключительно игровые упражнения: сначала для двух групп футболистов, потом команду разбили на три части и пошла игра в «дыр-дыр» на треть поля на вылет. Если днем раньше уходящая с соседнего поля «молодежка» шутила: «Не поймем, что за команда тренируется?» — то сейчас почти все шутки наблюдателей исключительно про «Челси». Мол, и цвета совпадают, и игроков из других английских клубов сюда больше не зовем.
Хиддинк посмотрел на подопечных, увидел, что они подустали от нагрузок, и отменил вечернюю тренировку. Мол, хорошо поработали, не стоит перенапрягаться — после обеда отдых.
А после обеда он возьми да и признайся поджидавшей его прессе: «Да, я готов принять «Челси» на условиях совмещения». После чего пропал в своем номере на полтора часа непрекращающегося телефонного общения: так что не вызвонить его было. А вернувшись в лобби, повторил сказанное.
Отель, где живет сборная, может теперь специальные туры болельщикам «Челси» предлагать: «Вот, именно здесь, десятого февраля две тысячи девятого…» Не исключено, что бойкая администрация даже специальную табличку на любимом диванчике Гуса установит.
Интересно, что теперь дальше будет? И куда из Белека отправится Гус? Первоначально планировал лететь в Москву прямо с командой. А днем во вторник этот вопрос был одним из самых актуальных.
А вы говорите: спокойный сбор, без суеты и напряжения. Ага, как же. Это ведь только начало. Сериал может получиться почище аршавинского.