После открытой тренировки хоккейного ЦСКА, прошедшей в понедельник в армейском Ледовом дворце, с журналистами пообщался главный менеджер клуба Сергей Федоров. Разговор, что вполне естественно, начался с поздравлений знаменитого в недавнем прошлом нападающего: на днях было объявлено о введении его в Зал славы НХЛ.
Была ударная тройка, да сплыла
— Пока только пытаюсь осмыслить, что произошло, — с улыбкой ответил на поздравления Федоров. — Конечно, это очень приятно. И почетно.
— Полетите в Торонто на церемонию введения в Зал славы?
— Пока не знаю. Сейчас мои представители пытаются узнать, когда, где и что намечается.
— Как могли бы описать свои чувства, когда узнали о включении в Зал славы?
— Конечно, был ошарашен. Не знаю, как для вас, но для меня это очень почетно и достойно. Как вы знаете, немногим удается попасть в такой престижный хоккейный университет, как Зал славы. Быть в одной компании с Анатолием Тарасовым, Владиславом Третьяком, Вячеславом Фетисовым, Валерием Харламовым, Игорем Ларионовым, Павлом Буре — это нечто неописуемое. Приятно, что профессиональные люди столь высоко оценили мой вклад в хоккейную историю. Если честно, это еще не осело в моей голове.
— Теперь к делам будничным. У ЦСКА сейчас две вакантные легионерские позиции — как скоро планируете их заполнить?
— Мы с прошлого сезона стараемся их заполнить. Однако качественных зарубежных игроков, способных делать результат, найти очень сложно. Особенно для первых двух звеньев. И на данный момент мы пока таких игроков не нашли. Впрочем, до 24 декабря, когда наступает дэдлайн, время еще есть. Если же говорить о начале сезона, то, конечно, нам следует поторопиться.
— Есть ли кем заменить ушедшего в Уфу Григоренко?
— А зачем кого-то заменять?
— Ну, все-таки у ЦСКА была ударная тройка…
— Да, была. Но сплыла (улыбается). Сегодня тройка есть, завтра ее нет — это нормальный процесс. Нам с Игорем не удалось договориться: мы видели его в одном амплуа, он, наверное, в другом. Ничего страшного — у нас есть молодые игроки, которые могут занять место Григоренко.
— По какой причине было принято решение расстаться с Прохоркиным?
— Думаю, причина одна, которую вы все видели: Николай не смог себя показать, проявить на должном уровне.
Здорово, что СКА помог сохранить «Спартак»
— Ждать ли в ЦСКА новичков с российским паспортом?
— Ждать-то, конечно, можно, но мы немножко ограничены в своих финансовых аппетитах. Поэтому далеко не всегда удается пригласить 10-15 игроков, а потом выбирать из них двух-трех самых лучших.
— А что тогда скажете о недавнем переходе сразу 24 хоккеистов из питерского СКА в московский «Спартак»?
— Наверное, кто-то должен был помочь сохранить «Спартак». И то, что это сделал клуб из Петербурга, — это отлично. А что касается переходов, это вопрос скорее к лиге. Она должна регламентировать такие моменты. Если бы она поступила так, как в других странах, все эти игроки разошлись бы по разным клубам. Но, возможно, было заранее известно, что «Спартак» после годичного отсутствия вернется в КХЛ, и поэтому стал возможным подобный способ сохранения его ядра.
— Не жаль, что дополнительные матчи в предстоящем сезоне ЦСКА проведет не со «Спартаком», что было бы здорово для болельщиков, а с земляками-динамовцами, СКА и «Йокеритом»?
— Касательно «Спартака» я никаких комментариев давать не буду. А по поводу дополнительных матчей могу сказать, что нам будет интересно сыграть с сильными командами до плей-офф.
— ЦСКА пока тренируется без легионеров. Когда они присоединятся к команде?
— Думаю, на сборе в Финляндии, который начнется 12 июля. А возможно, даже на два-три дня раньше.
— Есть понимание по белорусским хоккеистам — будут ли они считаться легионерами в наступающем сезоне? И не из-за этого ли ЦСКА держит паузу в отношении легионерских вакансий?
— Насколько я знаю, с белорусами все понятно: они по-прежнему не будут считаться в КХЛ легионерами. А вот наши игроки с гражданством Казахстана нас волнуют. У нас есть два перспективных хоккеиста из этой страны, но теперь у нас есть команда в ВХЛ, где они могут спокойно отыграть два сезона и стать россиянами. Если, конечно, не будет принято никаких новых регламентирующих законов.
Женя Артюхин нам очень помог
— Пока канадец с белорусским паспортом Лаланд не прибыл в расположение ЦСКА, Илью Сорокина можно рассматривать как потенциального «второго номера» за спиной Станислава Галимова?
— Поживем — увидим. Все, кто сейчас начал подготовку к сезону, пусть завоевывают место в основной команде. Поэтому сейчас нет смысла говорить, кто первый, кто второй.
— Лаланд может остаться в ЦСКА или все-таки уйдет?
— Все возможно. У него есть предложения от других клубов, не со всеми нашими условиями он согласен. В общем, работа ведется.
— Сейчас за океаном остался без контракта Александр Семин…
— Он, по-моему, после «Вашингтона» был в «Каролине»? А теперь его контракт выкуплен, и он стал свободным агентом? Вот видите, я даже этого не знал. Спасибо вам (улыбается). Я обязательно ему позвоню. О чем будем говорить? Не думаю, что о хоккее (улыбается). Просто узнаю, как у него дела.
— С Евгением Артюхиным расстались без сожаления?
— Не стал бы говорить, что мы расстались. Это было обоюдное решение. Не думаю, что Женя остался недоволен этой ситуацией. Такова хоккейная жизнь — порой она бывает нестабильной. Считаю, Женя нам очень помог в прошлом сезоне, но теперь у него свои задачи, а у нашего клуба — свои.
— Ставится ли перед ЦСКА задача завоевать Кубок Гагарина?
— Очевидно, что даже повторить прошлогодний успех нашей команде будет сложнее. Что касается плей-офф, я остаюсь при своем мнении, что это очень важный период времени для нашего клуба, и Кубок Гагарина – наша цель.
— Если мы все-таки не увидим в составе ЦСКА новых нападающих, которые усилят команду, вероятно ли вновь увидеть на льду Сергея Федорова?
— А вы меня всегда можете увидеть на льду (улыбается). Но не в официальных матчах.
Москва