Петербургское «Динамо» рассталось с первым главным тренером своей команды ВХЛ. И это, как ни крути, уже история. Хотя на данном этапе в ней пока что преобладает интрига: почему расстаются с тренерами-чемпионами? Об этом и не только корреспондент «Спорт День за Днем» расспросил генерального директора «Динамо» Сергея Черкаса.
Контракт повысили. Так что причина была не в деньгах
— Сергей Михайлович, на сайте «Динамо» сказано, что расставание с Леонидом Тамбиевым произошло по обоюдному согласию сторон. Каковы были аргументы клуба?
— Решение на самом деле исходило от Тамбиева. Дело было так. Пришел Леонид Григорьевич, говорит: «Я хочу завершить работу в «Динамо». «Почему? — спрашиваю. — В чем причина?». «Причина пусть остается со мной, — отвечает он…». Мы не стали препятствовать его желанию, и расторгли действующий контракт по обоюдному согласию сторон.
— Своеобразная ситуация…
— Я тоже говорю ему: «Журналисты будут меня спрашивать, что произошло. Что мне им отвечать?». «Пусть, — говорит, — со мной связываются». Говорю вам, как было…
— Тамбиев после чемпионства долго думал, прежде чем переподписать контракт с «Динамо». Это было связано с той самой «причиной»?
— Думал он долго не из-за того, что условия, предложенные нами, его не устраивали. Видимо, параллельно вел с кем-то переговоры, и, видимо, что-то не срослось. Тогда он решил продолжить работу в «Динамо». Мне так кажется… А иначе, какой был смысл выжидать? Контракт мы ему повысили. Так что причина была не в деньгах.
— Его работой в нынешнем сезоне клуб был доволен?
— Мы его поблагодарили за работу. И не только за этот сезон — за все те годы, которые он отработал в «Динамо». В прошлом году команда ВХЛ под его управлением и регулярный чемпионат выиграла, и плей-офф. В этом году «Динамо» играет по-другому. Да, есть какие-то вопросы… Но большей частью это связано с отъездом одних игроков и вливанием других. Но, повторюсь, прежде всего желание разорвать контракт исходило от самого Тамбиева.
Хотелось внести в команду больше позитива
— То, что в данной ситуации клуб доверили Сергею Орешкину, работавшему с молодежной командой, но имеющему опыт работы в КХЛ, логично. Больше удивило появление Айвана Занатты на тренерском мостике вэхаэловского «Динамо». Сказались годы вашей совместной работы в СКА?
— В том числе. Я его тогда хорошо узнал, как специалиста. Занатта в принципе много в России проработал. Уже понимает русский язык, немного говорит на нем. Это тренер высокого уровня, немало отработавший в КХЛ, где доходил до финала.
— Это вы «Лев» имеете в виду?
— Да. Как вы помните, именно Занатта и Вацлав Сикора были ассистентами у Кари Ялонена, когда тот довел пражский клуб до финала Кубка Гагарина. После Занатта был помощником Сергея Зубова в ХК «Сочи». Словом, это опытный специалист и позитивный человек. А хотелось внести в команду больше позитива. Одного Орешкина было бы недостаточно…
— Надеетесь, что заработает микст?
— Да. Сергей Юрьевич — хорошая кандидатура. Но мы надеемся, что у них с Занаттой появится определенная химия и эти специалисты смогут перезагрузить команду. Опыт работы в КХЛ важен еще и потому, что у нас сейчас много «пограничных» хоккеистов — тех, кто курсируют между «Динамо» и «Витязем». С такими игроками нужно обращаться правильно. В этой связи одного лишь опыта работы в МХЛ и ВХЛ нам было недостаточно.
— Какая зона ответственности у Занатты?
— Он — первый помощник Орешкина, в первую очередь ответственный за нападение. Плюс работа по индивидуальной подготовке хоккеистов. Этого, кстати, многим нашим тренерам не хватает — отработки тех или иных технических элементов.
На сегодняшний день Орешкин здоров
— Полтора года назад по ходу четвертьфинальной серии Кубка Гагарина со СКА у Сергея Орешкина, тренера московского «Динамо» в ту пору, случился гипертонический криз. Позже говорили, что именно по состоянию здоровья он покинул московский клуб. А в ВХЛ нервотрепки побольше, чем в МХЛ…
— Врачи у нас хорошие — что в команде, что в клинике, где мы проводим обследования — Консультативно-диагностическом центре управления делами Президента РФ, что на Крестовском острове. Так вот, на сегодняшний день, согласно их заключениям, Орешкин здоров. А как отреагирует организм на стресс или еще что-то, предсказать нельзя. Надеемся, что положительных эмоции у Сергея Юрьевича будет больше, чем отрицательных.
— С приходом Орешкина наверняка больше людей из команды МХЛ потянется в вэхаээловском «Динамо»…
— Я надеюсь на это. Задача клуба в том и состоит — чтобы наши молодые ребята поднимались выше по карьерной лестнице. Орешкин хорошо работал в МХЛ. И я даже немного переживаю, как отразятся эти изменения на молодежной команде.
— Которая сейчас идет четвертой в Западной конференции.
— Надеюсь на опыт Виктора Белякова, Жени Филинова, Сергея Белова, которые теперь составляют тренерский штаб молодежной команды. Они должны справится, это их шанс проявить себя. При этом надеюсь на их сотрудничество с Орешкиным. Сергей Юрьевич не только за команду ВХЛ теперь в ответе — он будет следить и за процессами в молодежной команде. У нас единый клуб, единая стратегия.
Реальных предпосылок к вступлению в КХЛ пока нет
— В рядах болельщиков появилась версия, что назначение Орешкина — это сигнал о готовности команды вступить в КХЛ. Бегут впереди паровоза?
— Однозначно. Со стороны мне часто говорят о КХЛ. Но с людьми, которые могут этот проект продвинуть, таких разговоров не ведется. Желание и у нас, и у болельщиков, разумеется, есть. Две команды в Питере — это хорошая идея. Но пока, повторюсь, это лишь идея и желание. Реальных предпосылок к тому нет.
— Нужно желание конкретных людей?
— Дело не в желании, а в деньгах. Проект вступления в КХЛ должен подкрепляться соответствующим финансированием.
— Как я понимаю, бюджет «Динамо» соответствует уровню аутсайдеров КХЛ, но среди низов турнирной таблицы вы болтаться не хотите…
— Не знаю, какая зарплата хоккеистов из клубов-аутсайдеров КХЛ, у нас максимальная — 200 тысяч рублей минус 13 процентов налога. И таких ставок только три. Если в клубах-аутсайдерах КХЛ столько же платят лидерам, то мы подходим. Но я боюсь, что это не так…
Фото: «Спорт День за Днем» (Илья Смирнов)