27-летняя Маргарита Васильева пропустила три допинг-теста. Сегодня Международный союз биатлонистов (IBU) начал рассмотрение дела. Спортсменке грозит до двух лет дисквалификации. Васильева заявила, что не знала о пропуске второго допинг-теста, а Союз биатлонистов России (СБР) не уведомил ее об этом.
Также сегодня бывший норвежский биатлонист Ларс Бергер отказался войти в тренерский штаб сборной России после переговоров с президентом СБР Владимиром Драчевым и вице-президентом Сергеем Чепиковым.
Корреспондент «Спорта День за Днем» обсудил главные темы дня с Сергеем Чепиковым.
– Ларс Бергер отказал сборной. Как прошла встреча? Планируете пригласить другого иностранного специалиста?
– Мы хотели привлечь для работы с командой специалиста по технике передвижения на лыжах. Норвежцы, конечно, в это компоненте находятся в авангарде. У них очень хорошие лыжники и биатлонисты. Разговаривали с Ларсом и Владимиром Петровичем Драчевым за завтраком, обменялись электронной почтой. Была идея периодически привлекать его к работе с командой. Он рассказал о своей работе в Норвегии. Можно рассмотреть другие варианты.
– Ищите именно специалиста из Норвегии? Это принципиальный момент?
– Они передовые в этом плане, очень хорошо передвигаются. Это было и во время, когда я занимался. У них идет очень профессиональное обучение техническим навыкам. Чего не хватает нашим спортсменам. Норвежцы раскованны, идут очень легко, экономично, с широким размахом. Конечно, хотелось бы, чтобы они поделились знаниями и опытом.
– Есть конкретные фамилии?
– Хотелось бы Бьорндалена пригласить…
– Шутите?
– (Смеется.) Ну а что такого? Мне кажется, он вряд ли согласится, учитывая его напряженную спортивную деятельность. Но мы же не просим ездить со сборной круглый год, а провести несколько тренировочных сборов, поработать со спортсменами над техникой передвижения.
– У СБР есть деньги на приглашение Бьорндалена?
– Гипотетически – есть. Сейчас формируется спонсорский пул. Есть понимание того, как будет готовиться команда. Гипотетически на такое приглашение деньги есть. Иначе Владимир Петрович Драчев это не озвучивал бы.
– Антон Шипулин будет баллотироваться в Госдуму. Пригласите его в тренерский штаб, если он не пройдет выборы?
– Нет. Мы уверены, что Антон пройдет. Надеемся, что он пройдет. Пока не хотелось бы что-то комментировать в таком негативном ключе.
– Сегодня Маргарита Васильева сказала, что СБР «устранился» с 5 марта из ее дела. СБР планирует подать апелляцию? Союз будет поддерживать спортсменку?
– Пока не в курсе. В понедельник, 1 апреля, у нас пройдет тренерский совет в Тюмени. Там, видимо, будет и этот вопрос рассматриваться. Пока я не могу комментировать, забегая вперед. Ведь не я один принимаю решение. Все обсуждается коллегиально.
– Васильева пропустила три допинг-теста. Почему за ситуацией не проследили в СБР?
– Слушайте, каждый спортсмен же не в детском саду находится. Он должен отслеживать сам. Есть мобильное приложение, в котором очень просто и легко все вбивается. За минуту. Даже летя в самолете, можно сделать отметки – куда ты едешь и зачем. Ей нужно было консультироваться с доктором, главным тренером команды. Посоветоваться. Она сама допустила халатность. Никак иначе это не назовешь.
– Васильева объяснила, почему допустила халатность?
– Может быть, объяснялась с Владимиром Петровичем Драчевым. Но я не знаю. Со мной не разговаривала на эту тему.