У каждого тренера случаются провальные матчи. Для Сергея Базаревича такой случился против команды Израиля на Кубке Кондрашина и Белова. Год назад на питерском турнире сборная России тоже уступила этому сопернику, но тогда судьба матча решалась на последних минутах. Сейчас же все было предрешено уже в третьей четверти. Итоговый счет 71:93 позволил Базаревичу назвать прошедший матч худшим за время своей работы в сборной России.
— Я уже сказал игрокам в раздевалке, что они выглядели ужасно, — сразу же признался Базаревич. — Это была худшая игра в плане результата за то время, что я работаю в сборной. Куча разных обстоятельств привела к такому результату. Надо извлечь уроки, найти какой-то оптимизм и продолжать готовиться.
— Алексей Швед впервые за год появился в сборной России. Насколько удалось его вписать в игру?
— После такого счета на табло неприятно что-то комментировать. Мы преследовали много задач, исходя из имеющегося состава и когда кто-то начал тренироваться. Кто-то сыграл лишнего, кто-то не доиграл. И все это наложилось на великолепную игру сборной Израиля, которая в концовке выглядела, как какая-то команда НБА. Они были в два раза быстрее, чем мы. Очень хочется сказать, что не надо после такого матча посыпать голову пеплом (улыбается), мы постараемся вынести из этой игры что-то полезное.
— Вы пробовали очень много вариантов: и легкую пятерку, и с центровыми. Есть понимание, какой из них оптимальный?
— Сейчас все выглядит не оптимально. Надо еще раз посмотреть игру и попытаться увидеть то, что было не так плохо. Главная сложность в том, что Леша год не играл за сборную. Пока его не было, мы нашли других лидеров, другие сочетания, другую «химию». Но Швед — лучший игрок Европы. У него большая перспектива, и она требует работы. Плюс он еще пропустил несколько тренировок из-за небольшого повреждения голеностопа. У нас нет Зубкова. Остался один чистый четвертый номер — Семен Антонов. Поэтому надо было все пробовать.
— По ходу сегодняшнего матча не появилась мысль, что зря не уговорили Тимофея Мозгова приехать в сборную России?
— Я что, должен был поехать в Орландо, где он ищет дома? Нет. Как есть, так есть. Будем верить в этих игроков.