Капитан московских армейцев и форвард российской сборной подвел итоги выступления команды Ильи Воробьева на чемпионате мира в Дании.
— Тяжелый получился турнир, а командного результата у нас нет, — отметил Сергей Андронов. — Из позитивных моментов можно сказать о том, что многие ребята еще не играли на таком уровне и теперь окунулись в эту атмосферу, понюхали пороху турнира такого ранга. Так что будущее у российской сборной есть.
— Если говорить лично о вас, постоянно по ходу чемпионата выходили в первом — пусть и сдерживающем — звене. Это тоже большой опыт?
— Мы просто выполняли задачу, которую перед нами ставил тренерский штаб. Только номинально у нас были первое, второе и так далее звенья, все зависело только от порядка выхода на лед.
— Играть против лидеров других сборных доставляло удовольствие?
— Конечно, приятно и интересно выходить против сильнейших игроков лучших сборных мира. Где-то это даже почетно. Старались не ударить в грязь лицом.
— Где же космическая скорость лидера канадцев Коннора Макдэвида?
— Наверное, на больших площадках ему было немного тяжелее. Сначала нужно было какое-то время, чтобы в полной мере освоиться в непривычных условиях и показать сумасшедшую скорость. Но действительно, выделять Макдэвида именно по скоростным качествам на этом турнире я бы не стал.
— По выигранным вбрасываниям вы стали одним из лучших на чемпионате мира. Можно сказать, довели этот элемент до совершенства?
— Да нет, совершенства никогда не будет, нужно постоянно над всем работать. В целом после чемпионата мира осталось много заметок для себя, что необходимо улучшить.
— Вас удивил выбор вратаря — Игоря Шестеркина — на матч с Канадой?
— Знаете, я как-то не задумывался об этом. Все ребята были готовы играть. А какой могла быть моя реакция? Я выходил на лед, бился, старался вне зависимости от того, кто был в воротах. Ну да, поставили Игорька — на тот момент у меня не было времени удивиться или не удивиться этому факту. Таков был выбор тренерского штаба, и я был готов к любому решению.
— Как чувствовал себя ваш одноклубник Илья Сорокин, весь турнир просидевший в запасе в роли третьего вратаря?
— Думаю, он был готов в любой момент выйти и сыграть. Знаю, что он на протяжении всего чемпионата тренировался наравне с другими вратарями.
— На групповом этапе сборная России обыграла швейцарцев, которые в итоге добрались до финала. Были такие мысли, что наша сборная могла быть на их месте?
— Могло быть все что угодно, но я вам скажу, что у Швейцарии очень приличная команда. Играть против них было очень интересно, и эта сборная по ходу всего турнира продемонстрировала весьма приличный уровень хоккея.
— Швеция второй раз подряд завоевала чемпионский титул. Заслуженно?
— Думаю, да. И матч против шведов для нас сложился тяжелее, чем против других сборных.
— И канадцев шведы тоже сильнее, по вашим ощущениям?
— Да, у шведов более сбалансированная команда, чем у Канады, нет перекоса в сторону обороны или атаки. Очень приличный уровень Швеция показала на этом чемпионате мира.
— Вас не ругали тренеры за удаление в матче с Канадой, после которого соперник забросил шайбу?
— В первом случае у меня не оставалось выбора — фолил, чтобы нам не забили. А второго нарушения с моей стороны, считаю, не было. Но я бы вообще не стал говорить на эту тему. И даже если бы кто-то другой из ребят был на моем месте в этих эпизодах. Когда кого-то из нас отправляют на две минуты, есть четыре игрока, которые должны выполнять свою работу.
— Что игрокам сборной сказал главный тренер Илья Воробьев, когда турнир для вас закончился?
— Ничего особенного — поблагодарил всех за работу. Наверное, в этот момент тяжело было найти какие-то слова.