Сегодня в Поклюке (Словения) стартует заключительный этап Кубка мира перед чемпионатом планеты. Российский биатлонист Иван Черезов на данный момент занимает третье место в общем зачете. И если Бьорндален для него уже недосягаем, то немца Михаэля Грайса, опережающего Ивана всего на 19 очков, потеснить со второй позиции вполне возможно. Правда, сам Черезов в разговоре с корреспондентом «Спорта» заявил, что ему гораздо важнее успешно выступить на первенстве планеты.
– Безусловно, очень приятно, что занимаю сейчас третье место в общем зачете Кубка мира, но впереди еще несколько этапов, поэтому думать о том, чтобы кого-либо догнать и перегнать, еще рано. Главный страт сезона – чемпионат мира.
– В текущем розыгрыше Кубка мира вы лишь в одной гонке не попали в очковую зону. Ожидали от себя такого успешного выступления?
– Желание занимать высокие места есть всегда. Но еще больше хочется стабильности. Очень рад, что в этом сезоне она у меня появилась. Пока я действительно провалился всего лишь раз, но и той неудаче есть оправдание – до этого я очень много гонок провел без ошибок. А в биатлоне все гладко быть не может – рано или поздно срыв произойдет. Ну а дальше я продолжал выступать более или менее успешно. Хотя не раз бывало очень обидно, когда до пьедестала не хватало совсем чуть-чуть.
– Наверное, такие чувства вы испытвали после финиша воскресной гонки, где вы в борьбе за подиум уступили австрийцу Кристофу Зуманну менее секунды?
– Да уж, третье место упустил как-то глупо. Мог обойти Зуманна: и позиция хорошая была, и скорость выше, чем у австрийца, но когда я начал его обходить, Кристоф стал отталкиваться, и одна палка попала мне между лыж. Я уперся в него, скорость «погасла», и догнать уже не смог. Но после финиша Кристоф подошел ко мне и принес извинения.
– В биатлоне присутствует благородство?
– Есть некоторые команды, которые время от времени поступают некорректно, – сборная Швеции, например. А немцы или те же австрийцы стараются не грубить.
– В декабре вы очень хотели принять участие в соревнованиях «Ижевская винтовка», но старший тренер сборной вам запретил.
– Не запретил, а доходчиво объяснил, что нужно грамотно выбрать приоритеты на сезон. Мне очень хотелось выступить перед российскими зрителями, но прими я там участие, неизвестно, как бы для меня сложились посленовогодние гонки.
– Правда ли, что после девятого класса вы хотели бросить занятия биатлоном?
– Думаю, в школьном возрасте подавляющее большинство ребят занимаются спортом для удовольствия и не думают о профессиональной карьере. А потом приходит время выбирать – учеба или спорт. Я в тот момент решил сосредоточиться на подготовке к поступлению в институт, но мама уговорила меня не сжигать мосты.
– В итоге удалось и образование получить, и биатлоном продолжить заниматься?
– Да, закончил ижевский филиал Нижегородской юридической академии.
– На вашем персональном сайте есть любопытная информация: с 2002 по 2005 год вы работали оперуполномоченным уголовного розыска.
– Не совсем так. В угрозыске я не работал, а только числился. В похожей ситуации находятся многие российские спортсмены, защищают цвета всевозможных силовых ведомств и за это получают зарплату. Так и я: поработать по вузовской специальности пришлось только во время прохождения практики. Но, к сожалению, преступников мне задерживать не доводилось, зато впечатлений и воспоминаний осталось много: познакомился со многими интересными людьми. Правда, в спорте эти знакомства и знания мне, естественно, не пригодились.