• Серебряный призер Игр-2014 Никита Крюков: «Девушка от меня не откажется»

    22.02.14 15:21

    Автор: Спорт день за днём

    Олимпийский чемпион Ванкувера Никита Крюков — самый титулованный лыжник в нашей сборной. В Сочи он завоевал еще одну медаль, но только серебряную. Обаятельный, веселый, улыбчивый парень, а улыбка-то немного грустная. Он откровенно огорчен своей серебряной медалью. В Ванкувере он сразу же добился гигантского успеха. А затем и чемпионат мира выиграл. Второе место — это не то, о чем он мечтал, во имя чего готовился, на что он рассчитывал. Да он этого и не скрывает.

    Максималист по натуре

    — Может быть, пройдет время, отойду от гонки, успокоюсь и пойму, что на Олимпиаде и второе место — тоже здорово. Но пока все же огорчен. Я максималист по характеру. Возможно, тренер меня таким воспитал. Кто-то счастлив, получив медаль любого достоинства. Я так не могу. Я уже выигрывал олимпийское золото. Значит, сейчас я сделал шаг назад. Так я считаю и ничего с этим поделать не могу. Знаете, я даже своей девушке сразу же после финиша отправил эсэмэску такого содержания: «Ну что, ты примешь теперь своего серебряного мальчика?»

    — Девушка долго колебалась с ответом? Каким он был?
    — Она тут же ответила: «Конечно!»

    — Еще одна очень знаменитая девушка, Елена Валерьевна Вяльбе — глава нашей федерации и тренер сборной, начертала для ребят медальный план, который, похоже, выполнить-то не удастся.
    — Да что уж тут говорить, мало медалей взяли. Может, и несколько завысила этот план Елена Валерьевна. Одно могу сказать: я дважды выходил на старт, выкладывался, сделал все, что мог, но только одну медаль взял, да и ту серебряную. А жаль.

    У судей особое отношение к скандинавам

    — Но ваша-то медаль могла и должна была стать золотой! И нет вашей вины в том, что финн нарушил правила, а судьи его простили.
    — Если б это сделал я, меня бы точно дисквалифицировали. Или любой другой из наших. Что можно норвежцам или другим скандинавам, нам не дозволено. Это не впервой. Подобные ситуации у нас уже бывали. Я больше скажу: если б я сотворил нечто подобное, на медаль бы даже мысленно не надеялся. Вроде бы у нас такой вид спорта — беги быстрее всех, станешь чемпионом, кажется, что от судей ничего особенно и не зависит. А на практике по-другому выходит. И явное доминирование скандинавов в делах судейских.

    — После того, как норвежец Мартин Сундбю подрезал вашего товарища по сборной Максима Вылегжанина, а наш протест был отклонен, если вы помните, Петер Нортуг весьма неэтично высказался о российских лыжниках. Завел ли вас этот случай, не было ли собрания команды по этому поводу?
    — Собрания не было. Думаю, еще впереди. А в ходе Олимпиады тренеры старались нас максимально от всего оградить. Мы тренировались и ни с кем особо не общались.

     

    Лесная полиция

    — Конькобежцы и легкоатлеты дружно утверждают, что спринтером надо родиться. Это так?
    — Думаю, все же да. Хотя выясняется это не сразу. Над этой проблемой — в какую группу определить перспективного юного лыжника — работают и тренеры, и медики. В ход идут биохимические исследования, изучаются антропофизиологические показатели.

    — Конная полиция в России хорошо известна. Даже в Сочи ее представители заметны. Но полицейский на лыжах — это что-то новенькое. Создаете спецподразделение, господин старший лейтенант полиции?
    — Спасибо за вопрос (смеется). Если надо, могу послужить в полиции и на лыжах. Смогу задержать на лыжах преступника в лесу. Настичь и задержать. На лыжах в лесу проще.

    — Вот в этом я ни секунды не сомневаюсь. А если преступник, учитывая ваши скоростные качества лыжника-спринтера, в лес не побежит?
    — Пожалуйста, могу и в конную полицию. Лошадей люблю.

    — И все же чем объясняется ваш выбор — университет МВД?
    — Считаю службу в полиции делом очень нужным.

    На Олимпиаде ставки высоки

    — Вспомним тот злополучный финиш сочинского командного спринта, когда немецкий спортсмен упал вам под ноги, а вы устояли. Падений на этой лыжной трассе многовато. Возможно, трасса слишком сложна?
    — Я бы так не сказал. Скорее ставки очень высоки. Спортсмены рискуют, идут ва-банк.

    — Тоже, наверное, максималисты, как и вы. Вы расстроены вторым местом. Сейчас копаетесь в себе, ищете причины неудачи, какие-то иные, кроме нарушения правил соперником?
    — Это — позже, в спокойном состоянии. Возможно, это шаг в будущее, возможно, неудача в перспективе принесет пользу. Просто уж очень обидно, что неудача приключилась во время домашней Олимпиады.

    — Чем вы объясняете такой успех шведов на «Лауре»? Сами-то они объясняют просто: утверждают, что у них все идеально со смазкой. А у нас?
    — Я не считаю, что все дело в смазке. На каждом старте видно, что шведы, причем и мужчины, и женщины, в великолепной форме. Они, кстати, не очень удачно выступали на предолимпийской неделе. Думаю, извлекли уроки. Я не считаю, что наши смазчики хуже. У меня нет к ним претензий. И лыжи мои катили очень хорошо. Бригада смазчиков нашей команды вставала ежедневно затемно и занималась нашими лыжами. Может, шведы что-то новенькое открыли, не знаю. Но не думаю, что так.

    Сочи


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»