Помимо стрелков на старте Олимпиады в Пекине медаль России принесли еще и прыгуньи в воду. В синхронных прыжках с трехметрового трамплина Юлия Пахалина и Анастасия Позднякова завоевали серебро, уступив только китаянкам. Если для 22-летней Поздняковой это первая медаль Игр, то для 30-летней Пахалиной — уже четвертая. Юлия выигрывала этот вид программы еще восемь лет назад в Сиднее вместе с Верой Ильиной, завоевала бронзу как в индивидуальных прыжках с трехметрового трамплина, так и в «синхроне».
— Вы уже не первый раз входите в эту реку, выигрываете олимпийскую медаль. Наверное, впечатления уже не столь яркие? — спросил у Юлии корреспондент «Спорта».
— Почему же? Ощущения от олимпийского успеха всегда в новинку. Радуешься каждый раз по-другому. Сейчас, к примеру, меня переполняет чувство гордости за партнершу. Настя — молодец! После заключительного прыжка так ей и сказала. Мы обе сделали все, что могли!
— Неужели китаянки были заранее обречены на золото?
— В глубине души мы, конечно, надеялись побороться за победу, но… Уже по ходу состязаний стало ясно: они сильнее. Хотя, конечно, китаянки не железные, сегодня они тоже совершали ошибки. Однако коэффициент трудности прыжков у них выше, чем у нашего дуэта.
— Почему же вам не удалось повысить коэффициент?
— У нас просто не хватило времени это сделать. Мы сами решили, что стабильность важнее. И не прогадали. Вот у американок и немок программы сложнее нашей, а они нам уступили.
— Как долго надо тренироваться, чтобы сложился дуэт?
— Всегда по-разному. С Верой нам понадобился год, с Настей — полтора. Вообще, когда выступала с Верой, всегда пыталась делать прыжки лучше, чем могу, поскольку боялась подвести свою партнершу. Сейчас же пытаюсь прыгнуть выше головы, дабы подтянуть Настю. Помогаю ей в процессе тренировок и соревнований, наставляю…
— Ваш муж Анвар — американец индийского происхождения. Получается, сейчас живете в Америке?
— Не совсем. Семья у меня и в России (мама с папой), супруг — в США. Можно сказать, разрываюсь на два дома. Но думаю, когда закончу карьеру, осяду в Америке. Хочу стать спортивным физеотерапевтом. Муж, кстати, приехал в Пекин меня поддержать, сегодня сидел на трибуне, на самой верхотуре. Мы с ним уже, конечно, виделись, но в Олимпийскую деревню его не пустили. Ничего, на завтра заказала ему гостевой пропуск.
— Как вам вообще Олимпийская деревня? Ведь вам есть с чем сравнивать…
— Деревня — лучшая на моей памяти. Вера Ильина говорила, что в Барселоне также было очень хорошо, но я тогда не выступала, была совсем маленькая. В Пекине организация, питание на высшем уровне, люди доброжелательные. Честно говоря, когда собиралась в Китай, боялась разных проблем, но проблем нет никаких.
— Правда ли, что вы сменили религию?
— Да, я приняла ислам. И поверьте, это мне совсем не мешает на соревнованиях. Напротив, помогает. Вообще семья мужа очень религиозная, но сменила вероисповедание по собственному желанию, никто меня не заставлял.
— Впереди у вас еще 15 августа личные соревнования на трехметровом трамплине. Там есть шанс выиграть золото?
— Думаю, это возможно, хотя загадывать не берусь.
— Как долго еще намерены продолжать карьеру?
— Я предпочитаю смотреть только на год вперед. До следующего чемпионата мира допрыгаю, а дальше будет видно.
Пекин
Результаты
Женщины. Трамплин. 3 м. Синхронные прыжки
Гуо Цзинцзин/Ву Минься (Китай) — 343,50;
Пахалина/Позднякова (Россия) — 323,61;
Котциан/Фишер (Германия) 318,90;
Брайант/Риттенхаус (США) — 314,40;
Коул/Стрэттон (Австралия) — 311,34;
Батки/Даллапе (Италия) — 296,70