В ночь с пятницы на субботу в канадском Кэнморе петербургская лыжница Евгения Медведева завоевала уже вторую медаль этапов Кубка мира за последнюю неделю. К серебру, выигранному во вторник в дуатлоне, она добавила медаль такого же достоинства в гонке на 10 км. Это первый успех петербурженки после Олимпиады 2006 года.
Для 29-летней Медведевой Игры в Турине стали дебютными. По разным причинам, в том числе и из-за не совсем справедливого отбора, петербурженку несколько раз оставляли за бортом сборной команды. В Турин не взять Медведеву было бы верхом несправедливости. В Италии вместе с эстафетным золотом (вполне ожидаемым) Женя выиграла еще и бронзу в индивидуальной гонке. Потом Медведева купалась в лучах славы. В ее родной Кондопоге лыжницу чуть ли не на руках все лето носили. И к началу сезона Медведева оказалась совершенно не готовой. Может быть, ей стоило пропустить тот послеолимпийский год, как это сделали и Юлия Чепалова, и Лариса Куркина, и Наталья Баранова — все подруги по золотому олимпийскому квартету. Эту мысль высказала сама лыжница, признаваясь, что к концу года у нее не осталось ни сил, ни желания бегать. При этом старший тренер женской сборной Алексей Прокуроров уверял корреспондента «Спорта», что именно на Медведеву он делает основную ставку в отсутствие других опытных спортсменок.
Нынешний сезон у Медведевой тоже начался очень неудачно. Евгении катастрофически не везло. Иначе назвать постоянные болезни на всех крупных соревнованиях невозможно. Однако призер чемпионатов мира Сергей Крянин уверен, что все проблемы Медведевой заключались в психологии.
«Ей необходимо было время, чтобы переварить олимпийские медали. И начать наконец работать так, как она это делала перед Играми», — считает Крянин.
Но время шло, а результатов по-прежнему не было. Кончалось доверие Прокуророва. Медведева перестала попадать в основные эстафетные команды на этапах Кубка мира, довольствовалась лишь местами во вторых командах. Однако даже в это время Евгения не высказывала желания уйти и все бросить. Она мечтала доказать всем, что еще может чего-то добиться. В Кэнморе, на любимой высоте Евгении (1400 метров), это получилось как нельзя лучше. Два серебра после двухлетнего провала — более чем серьезный повод говорить о том, что возвращение состоялось.
«Я очень переживала, что у меня нет результатов. Поднявшись на вершину, всегда тяжело падать. Но прошло время, я кое-что поняла, набила шишки, изменила отношение к тренировкам. Это дало результат», — уверена сама спортсменка.