Не успел Фернандо Алонсо завершить круг почета, а неистовые болельщики уже вынесли на трассу гигантское красное знамя в форме сердца с гарцующим черным конем на желтом щите. С 2006 года ждали тифози победы команды из Маранелло на практически домашней трассе в Монце. Тогда трибуны восторгались тевтонским Красным Бароном Шумахером, вчера героем дня стал испанский Малыш Алонсо.
«Феррари» поднимает флаг
Уже в субботу стало понятно, что команда Стефано Доменикали вправе рассчитывать на успех — красные болиды отлично провели квалификацию и заняли бы первую стартовую линию, если бы между Алонсо и Фелипе Массой не вклинился Дженсон Баттон на «Макларене». Правда, на старте Фернандо чуть замешкался и пропустил вперед англичанина. Зато Фелипе в первом же круге невольно вывел из строя самого, пожалуй, опасного конкурента «Скудерии» Льюиса Хэмильтона. Первый пилот «Серебряных стрел» налетел на машину бразильца и сломал подвеску. С болтающимся правым передним колесом «любимец» местной публики Хэмильтон завяз в гравии под радостные вопли болельщиков. Наверняка Льюис в этот момент вспомнил прошлогоднюю гонку в Монце, которую он также не смог закончить.
Трое лидеров сразу оторвались от преследователей, хотя поначалу казалось, что Баттон тормозит Алонсо — его «Феррари» выглядела побыстрее. Однако Дженсон не только спокойно отбивался от атак испанца, но и демонстрировал приличную скорость. Соперники то и дело обменивались лучшими кругами, разрыв то рос, то вновь таял — решающую роль сыграли пит-стопы. Баттон не выдержал и первым свернул в боксы, а Фернандо остановился круг спустя, вернулся на трассу бок о бок с британцем, но вырвал-таки лидерство! И уехал в отрыв — его «железный конь» и вправду оказался шустрее «Макларена». Тот же трюк с пит-стопом пытался провернуть и Масса (несколько раз также обновлявший лучший круг гонки), но не смог сократить отставание от Баттона и финишировал третьим.
Парад неудачников
Если в хронологическом порядке — первым идет Камуи Кобаяси, которого даже не оказалось на стартовой решетке из-за проблем с машиной. Он попытался стартовать из боксов, но не проехал и круга. А ведь зная характер японца, можно было рассчитывать на то, что его «Заубер» вновь финиширует в очковой зоне. По значимости — конечно, Хэмильтон, вновь уступивший лидерство в общем зачете Марку Уэбберу. Впрочем, Уэббер на пару с Себастьяном Феттелем также вряд ли довольны собой и своими «Ред Буллами». Австралиец откровенно провалил старт и едва вырвал у Нико Хюлькенберга шестое место. А Феттель вполне мог бы оказаться на подиуме, не возникни у него в середине гонки серьезные проблемы со скоростью. Зато есть чему радоваться «Уильямсу»: обе машины в первой десятке (хотя того же Хюлькенберга стюарды явно пожалели — он вполне заслуживал штрафа за неоднократные срезы шикан).
Куда катится «Рено»
Можно, конечно, вновь попенять Виталию Петрову: в который раз он сам завалил квалификацию. Две недели назад в Спа по собственной глупости вылетел с трассы, в Монце потерял пять мест из-за того, что заблокировал «Верджин» Тимо Глока. Но в первом же круге россиянин вернул себе 15-ю позицию (троих обогнал сам, плюс помогли Кобаяси с Хэмильтоном), после чего поднялся на 13-ю строчку, пересидев на трассе уехавших на пит-стопы соперников. А вот дальше — никак. Видно, недокрутили механики «Рено» аэродинамику: со скоростью у желто-черных болидов вчера дела обстояли не лучшим образом. Вот и Роберт Кубица, вполне способный взобраться на подиум, был лишь восьмым. Обидно только то, что поляку это восьмое место ничем не грозит, а перед Петровым вновь замаячила перспектива вылета из «Рено» и поиска новой команды.
Гран-при Италии
Положение на стартовой решетке
1. Алонсо («Феррари») 2. Баттон («Макларен»)
3. Масса («Феррари») 4. Уэббер («Ред Булл»)
5. Хэмильтон («Макларен») 6. Феттель («Ред Булл»)
7. Росберг («Мерседес») 8. Хюлькенберг («Уильямс»)
9. Кубица («Рено») 10. Баррикелло («Уильямс»)
11. Сутиль («Форс Индия») 12. Шумахер («Мерседес»)
13. Кобаяси («Заубер») 14. Буэми («Торо Россо»)
15. Альгерсуари («Торо Россо») 16. де ла Роза («Заубер»)
17. Трулли («Лотус») 18. Ковалайнен («Лотус»)
19. Льюцци («Форс Индия») 20. Петров («Рено»)
21. ди Грасси («Верджин») 22. Сенна («Хиспания»)
23. Ямамото («Хиспания») 24. Глок («Верджин»)
Итоговое положение
1. Алонсо «Феррари» 1:16.24,572
2. Баттон «Макларен» +2,938
3. Масса «Феррари» +4,223
4. Феттель «Ред Булл» +28,196
5. Росберг «Мерседес» +29,942
6. Уэббер «Ред Булл» +31,276
7. Хюлькенберг «Уильямс» +32,812
8. Кубица «Рено» +34,028
9. Шумахер «Мерседес» +44,948
10. Баррикелло «Уильямс» +1.04,213
… 13. Петров «Рено» +1.18,919
Не финишировали: Хэмильтон (1-й круг), Кобаяси (1-й круг), Сенна (12-й круг), Трулли (47-й круг).
Лучший круг: Алонсо — 1.24,139 (52)
Личный зачет после 14 этапов: 1. Уэббер (Австралия) — 187 очков; 2. Хэмильтон (Великобритания) — 182; 3. Алонсо (Испания) — 166; 4. Баттон (Великобритания) — 165; 5. Феттель (Германия) — 163; 6. Масса (Бразилия) — 124; 7. Росберг (Германия) — 112; 8. Кубица (Польша) — 108; 9. Шумахер (Германия) — 46; 10. Сутиль (Германия) — 45; …13. Петров (Россия) — 19
Кубок конструкторов: 1. «Ред Булл» — 350 очков; 2. «Макларен» — 347; 3. «Феррари» — 290; 4. «Мерседес» — 158; 5. «Рено» — 127.