Елена Дементьева давно не могла победить на парижских кортах, в городе, который обладает такой притягательной силой. Лучшими результатами в столице Франции для нее были финалы: на «Ролан Гаррос» в 2004 году, и прошлогодний решающий матч на стадионе Пьера де Кубертена. Но 14 февраля ей удалось справиться с Люси Шафаржовой и завоевать 16-й титул в одиночном разряде.
Кубок победителя Елена получила из рук прошлогодней победительницы Амели Моресмо, которая именно на этом турнире объявила о завершении своей карьеры.
— Правда ли, что у вас особое отношение к этому турниру?
— Я приезжаю сюда каждый год в надежде завоевать титул. Несколько раз я была довольно близка к этому, но до этого дня ничего не получалось. Выиграть здесь — значит для меня очень много. И я очень счастлива. Здесь я как-то по-особенному ощущаю поддержку зрителей. И даже то, что в этом году я была посеяна здесь первой, нисколько не упростило мой путь к победе. Все девушки играли против меня очень хорошо. И все матчи без исключения были сложны. Мне даже кажется, что я смогла улучшить свою игру.
— Первая игра против Насти Павлюченковой была довольно простой, а вот Петкович помотала нервы прилично. Вообще, ожидаема ли была такая игра немки?
— Да, я ждала, что матч будет сложный. Мы никогда не играли до этого, но я накануне смотрела ее игру против Резаи, и она выглядела просто отлично. Она молодая, очень талантливая, думаю, у нее большое будущее. Ей было нечего терять, она часто рисковала, ее игра на задней линии очень содержательна. Было сложно, но я приложила все усилия, чтобы выиграть матч. Старалась действовать агрессивнее и контролировать каждый удар.
— Мелани Удин обыграла вас в прошлом году на открытом чемпионате США, у нее отличная защита, как удалось с ней справиться?
— Этот матч был очень сложным. Мне кажется, она играла намного лучше, чем в тот раз на US Open. Тогда я была очень разочарована своим поражением, но мы играли первый раз, и я не знала, чего от нее можно было ожидать. Плюс домашняя публика, плюс кураж. В этот раз я уже знала, как с ней нужно играть, но все равно было трудно. Она легко переходит от защиты к атаке, хорошо двигается, бьет под заднюю линию практически без ошибок, хорошо владеет укороченными. Ей есть еще куда расти, но уже сейчас она показывает добротный теннис.
— Финальный матч не стал для вас исключением по части накала и упорной борьбы. Вы проиграли первый сет, наверняка Шафаржова уже думала, что полдела сделано. Как вы заставили себя прибавить?
— Да, у Люси появилось преимущество, но я не считаю, что проигрыш в первом сете — это какой-то плохой признак. Если ты будешь делать все правильно, можно выиграть два остальных. Тем более, по сути, игра была равная. После первого сета я старалась думать только о положительных вещах, говорила себе, что надо успокоиться и сыграть немного напористей. Мне надо было контролировать свою подачу и обязательно брать эти геймы. У меня была тактика и план на финальный поединок, я считаю, что полностью его реализовала.
— После Парижа в календаре стоит турнир в Дубае, играть который приходится раньше и в совершенно других условиях. Насколько велики сложности с адаптацией?
— Календарь есть календарь, с этим мы не можем ничего поделать. На этот счет уже разговаривали с WTA, возможно, они что-то изменят. Моя соперница по финалу была вынуждена сняться с турнира в Дубае, поскольку у нее была небольшая травма, да и играть она должна была в понедельник, а это было бы просто нереально. В прошлом году я так же играла финал в Париже, а во вторник у меня был первый матч в Дубае.
— С главным спонсором турнира в Париже у вас давние отношения, вы уже девять лет успешно сотрудничаете. Соглашение заканчивается в этом году. Были ли какие-то переговоры по поводу нового контракта?
— Если я буду еще играть, то посмотрим.
— Есть ли вероятность, что мы увидим вас в полуфинале или финале розыгрыша Кубка федерации?
— Вы знаете, у нас много хороших игроков. Я думаю, что Света Кузнецова продолжит выступать за сборную, у нас много молодых талантливых девчонок, выбирать есть из кого, а я бы предпочла сосредоточиться на своей одиночной карьере.