Товарищеский матч со сборной Чехии специально для «Спорта День за Днем» проанализировал бывший тренер сборной России Михаил Гершкович.
1. Игра от атаки
Схема с тремя нападающими была ожидаемой. Леонид Слуцкий заранее говорил, что выбор атакующего состава возможен, поэтому логично, что опробовал его с прицелом на чемпионат Европы. К тому же все нападающие весной играли постоянно, были на виду, забивали.
Схема себя в целом оправдала — впереди почти всегда были варианты, у нападающих появлялись свободные зоны, Кокорин забил, был момент у Смолова. Иногда выпадал из игры Дзюба, но здесь скорее дело не в тактике, а в текущем функциональном состоянии — футболисты ведь находятся под большими нагрузками, на каждого они могут влиять по-разному, поэтому сейчас на максимальный объем движения и на постоянное участие в комбинациях рассчитывать невозможно. Тем не менее организация игры в атаке, взаимодействие футболистов на чужой половине были на хорошем уровне.
2. Проблемы в обороне
А вот при переходе к обороне бросались в глаза проблемы в центральной зоне. Оба пропущенных гола в ворота нашей сборной — оттуда, еще одна ошибка могла закончиться пенальти, хватало у сборной Чехии и других атак, которые быстро развивались со своей половины — наши футболисты не всегда успевали перестраиваться. Причины этого со стороны назвать невозможно. О роли конкретных футболистов говорить бессмысленно — заявка на чемпионат Европы определена, замен в составе не будет. Возможно, дело в том же функциональном состоянии, оно пока не оптимально, игрокам не хватает взаимопонимания. В любом случае времени и возможности для исправления ошибок и выбора оптимальных сочетаний в составе остается достаточно — впереди еще десять дней подготовки, включая товарищеский матч со сборной Сербии.
3. Левый фланг обороны: Торбинский или Комбаров?
Матч с Чехией не дал ответа на вопрос, кто из игроков — оптимальная кандидатура на позиции левого защитника. И у Дмитрия Торбинского, и у вышедшего на замену его тезки Комбарова серьезной работы на основном участке не было. Соперники развивали атаки через их фланг редко, длительных комбинаций там не проводили, противостояния с атакующими игроками сборной Чехии не запомнились. Атаку Торбинский с Комбаровым поддерживали с переменным успехом, то же самое касается единоборств, но по-настоящему проверить их на этой позиции получится, когда соперники будут атаковать больше, острее и разнообразнее, когда чаще придется противостоять нападающим один в один.
4. Дебют Нойштедтера
Открытым остался вопрос и по Роману Нойштедтеру. Новичок сборной запомнился только тем, что «из-под него» забил победный гол Томаш Нецид. Но это всего лишь эпизод, а выводов по Роману пока делать нельзя. Тридцать сыгранных минут — очень мало для оценок, особенно когда футболист впервые выходит играть с новыми партнерами, появляется на поле по ходу матча и за спиной у него в новой команде лишь неделя тренировок. Время для выводов настанет, когда Нойштедтер адапатируется в команде, сыграется с партнерами, успеет провести за сборную несколько матчей.
5. Кого не хватает Слуцкому?
Главный вывод по этому товарищескому матчу касается все-таки созидания. При том что и схема с тремя нападающими выглядит для нашей команды подходящей, и нападающие сейчас в хорошей форме, замечу: у сборной России нет мастера уровня Томаша Росицкого. Который в атаке умеет все — обыграть один в один, выдать острый пас из любой зоны, ударить из сложного положения, в зависимости от ситуации на поле регулирует темп игры и одинаково эффективно владеет передачами на разные расстояния. Столь сильного и разностороннего игрока у нас нет, что может сказаться на атакующем потенциале команды.