• Сборная России Наорать, завести

    28.03.08 16:04

    Сборная России Наорать, завести - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Автор: Спорт день за днём

    Матч в Румынии должен был дать ответы на многие вопросы. По крайней мере так думалось: все-таки на дворе конец марта, а не февраль; «Зенит» играючи шествует по сетке Кубка УЕФА; первые два тура премьер-лиги подарили нам пусть не зрелище — но футбол вполне смотрибельный, наполненный борьбой и хорошим движением. Поэтому, занимая свои места на трибунах «Стяуа», усаживаясь перед телеэкранами, мы ждали, что сейчас поймем, как сборная играет или хотя бы пытается играть без Андрея Аршавина, как атакует без него, насколько уверена в себе в матче на чужом поле.

    Оказалось, что вопросы не только не исчезли, но и, напротив, их добавилось. Их появилось столько, что голова идет кругом, когда пытаешься понять: что случилось, почему все было именно так?

    Можно вновь пытаться свести разговор к анализу матча, к оценкам игры каждого из игроков, каждой из линий. Можно посетовать на травму Зырянова, повлекшую за собой такие проблемы в центре полузащиты.

    А можно задать себе вопрос: почему? Почему Хиддинк вновь удивил нас своим выбором капитана? Что стояло за этим?

    Если честно, у меня нет ответа на этот вопрос. Я помню, как Гус объяснял еще в 2006-м, что он за то, чтобы в сборной было несколько капитанов, что капитанская повязка — это не только ответственность, но и, в первую очередь, стимул, способный помочь раскрыться футболисту, который, возможно, еще окончательно не поверил в себя. Именно этим, уверен, был объясним выбор Алдонина: игрока, которому, чтобы лучше играть, необходимо постоянно чув­ствовать доверие, теплоту тренера. Подозреваю, что и Аршавин получил вслед за Алдониным повязку потому­, что Хиддинк хотел помочь ему выйти на новый уровень: повысить его ответственность за результат, достичь большего погружения в командную — не индивидуальную — игру.

    Капитанство Алексея Березуцкого в эту теорию не вписывается совершенно. Леша — спокойный, уравновешенный человек. Не балагур, не гусар, как Вася. Не Акинфеев с его удивительно злым по-спортивному характером, «выжигающим» все на своем пути ради победы. Не Семшов или Зырянов, которым повязка, возможно, помогла бы лучше раскрыться в сборной — с точки зрения превращения в лидера команды.

    Сколько причин, по которым можно отдать повязку, столько кандидатур…

    Хиддинк — сильный психолог, это признают все, кто хоть как-то сталкивался с ним. Он не говорит это напрямую, но, кажется, больше всего его удручает то, что сборная играет в мужской футбол лишь временами, эпизодически. Так, как это было во втором тайме с Англией в «Лужниках». Когда надо биться, переламывать неудачно идущий матч.

    Понятно, что Гуса расстраивают какие-то чисто футбольные аспекты в игре сборной, что он пробует, но не может найти готовое ко многому сочетание игроков для центра поля. Но, думается, его больше всего удручает характер этой команды.

    Отсюда и поиски капитана. Как человека, способного завести партнеров, наорать на них — чтобы они бились 90 минут каждого матча.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»