• Сберегли традиции

    21.08.09 03:30

    Сберегли традиции - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Новый спортивно-технический регламент, опубликованный на сайте FIA, любителей автоспорта порадовал. Чтобы понять это, достаточно хотя бы бегло пробежаться по формульным интернет-форумам. Сторонников консервативных идей там куда больше, чем реформаторов. Особенно это относится к системе начисления очков. Напомним, что ранее схема «Победитель получает все», активно продвигаемая Берни Экклстоуном и столь же яростно критикуемая болельщиками, получила одобрение от Всемирного совета FIA. Согласно этой воистину революционной системе чемпион среди пилотов определялся по количеству побед в гонках, и лишь в случае равенства данного показателя в дело вступали набранные очки. Представьте себе: по «гениальной» экклстоуновской схеме чемпионом мог стать гонщик, выигравший два этапа, а в остальных — даже не финишировавший. Абсурд!

    К счастью, здравый смысл возобладал, и система Берни в финальную версию регламента не вошла. Традиции в наиважнейшем вопросе удалось сохранить. Что же до технических моментов, то и здесь изменения незначительные. Учитывая, что в 2010 году вместо 10 команд, вероятно, выступят 13, скорректирован формат квалификации. В первом и втором ее сегментах из 26 участников будут отсеиваться по 8 худших. Кроме того, тестовая программа «конюшен» ограничена 15 тысячами километров и разрешена в период с 1 января до начала чемпионата.

    Сами же болиды потяжелеют: их минимальный вес увеличен до 620 кг. Наконец, опять получил право на жизнь аппарат рекуперации кинетической энергии KERS.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»