В Челябинске прошел хоккейный турнир, который был нужен хотя бы для того, чтобы все знакомые встретились и поговорили.
Александр Фролов почему-то, прожив в Америке столько времени, так и не научился давать интервью. Сначала отнекивался, потом совершенно ничего не сказал.
– Травма у меня небольшая, очень надеюсь, что на турнире в Екатеринбурге выйду на лед, – вот единственное, что у него удалось разузнать после нескольких вопросов. – Интерес из КХЛ был, просто Омск быстрее всех сделал достойное предложение. В Америку, наверное, уже не вернусь. Хотя вот Яромир Ягр заключил контракт, то есть у всех есть шанс.
* * *
Сергей Федоров отказывался ото всех интервью, но в предпоследний день турнира не выдержал и рассказал самым настойчивым корреспондентам о своем житье-бытье. Все его слова были опубликованы, но на самом деле он так и не ответил на простой вопрос: зачем ему еще нужен один год в хоккее?
Слишком глупо было бы говорить о деньгах, ведь Федоров заработал достаточно, а еще больше отсудил у наглых промоутеров. Плюс контракт не очень большой (по сравнению с прежним Федоровым) – всего один миллион.
– Да нормальные деньги, – пожимал плечами Сергей. – Я над этим вообще не парюсь.
Главное, он в сборную готов ехать. Вот же неугомонный.
* * *
Казалось, что хоккеисты «Авангарда» будут нервничать и кричать, если их спрашивать про «Витязь». Но не стоит забывать, что в команде много новичков, которые если и слышали о противостоянии с чеховским клубом, то не воспринимают его всерьез.
– Вот я даже не знаю, что вам сказать, – удивлялся Сергей Гусев. – Вы что думаете, они опять накинутся сразу после вбрасывания?
– Вряд ли, они же умные. Зачем им десятки матчей дисквалификации. По одному будут отлавливать.
– Не уверен. Точнее, какие-то стычки будут, но они в любом матче могут случиться.
Все хоккеисты как заведенные твердили, что выходят играть в хоккей и больше ни о чем не думают. Стараешься им объяснить, что в случае с Мирасти и Яблонски не все так просто, – не понимают.
С другой стороны, можно ли их обвинять в равнодушии? Некоторые и правда не знают, кто такие Мирасти и Яблонски. Есть в мире хоккеисты, которые не интересуются боями на льду. И так получилось, что большинство из них играет в Омске.
* * *
Правда, там же есть и люди, которых этими историями не напугать. Денис Платонов смело пообещал не падать, не убегать, а принять бой.
И формулировка у него простая, о которую, как известно, разбиваются все аргументы:
– А че такого-то?
Рассказываю ему про Александра Гуськова, который вывел формулу хоккеиста: «Не играть с “Витязем” – позорно, но отказаться от драки – нормально». Платонов вдруг начинает кивать:
– Это правильно. Самый лучший бой – если ты его сумел избежать. Соперник-то разгоряченный. Может и большой штраф получить.
– Вы можете так поступить.
– Нет, я бой приму.
* * *
Почему-то очень боязно за будущее «Металлурга» из Магнитогорска. В клубе новый директор, но очень большое влияние имеет генеральный менеджер Валерий Постников. Он сразу же привлек своего товарища Леонида Киселева формировать команду. Однажды они работали в Перми, с «Молотом-Прикамьем», у которого было много денег. Все это закончилось тем, что за сезон, начиная с предсезонной подготовки, в команде потренировались 72 хоккеиста, но клуб от вылета это не спасло.
В Магнитогорске, конечно, 72 хоккеистов не будет, но все равно боязно. Некоторые решения клуба уже пугают. Вот, например, взяли и отказались от того же Платонова, хотя такие игроки в КХЛ вообще на вес золота.
– Я честно ждал нового предложения полтора месяца, но мне ни разу не позвонили, – рассказывает Платонов.
Денис может забить, что демонстрировал не раз, может играть только в обороне, способен защитить партнеров и сказать в раздевалке веское слово. Однажды это закончилось синяком у Яна Марека.
Сейчас у уральского клуба сменилась практически вся защита, но никто не видит в этом ничего удивительного. Атака усилилась – да. Но по-настоящему сильных игроков пришло лишь двое: Сергей Мозякин и Константин Глазачев.
* * *
Глазачев никогда не отказывается от бесед и раздает свой телефон всем, кто попросит. Самое удивительное, что он отвечает на звонки.
– Вот вы уже в одной игре забросили четыре шайбы. Представляете, пройдет десять матчей, а вы все голы забьете. Сергей Мозякин вообще расстроится.
– Если такое будет, то я не буду забивать, а начну только на Сергея играть. Но вы ведь шутите, да.
В следующем матче Глазачев забил только один гол, но после игры весело смеялся, когда у него спрашивали:
– Вы забили только один раз. Позволили забить партнерам. Значит ли это, что вы сыграли плохо?
– А-ха-ха! Нормально я сыграл. А вообще, кстати, у меня было один раз такое. На предсезонке «Барыса» статистика была классной. И в сезоне все пошло именно так, хорошо. А когда летом не идет, то и в сезоне дела не лучшим образом.
* * *
Еще можно коллекционировать ответы на вопрос «Почему “Атлант” отказался от хороших игроков?» В прошлом году Александр Нестеров проявил себя с лучшей стороны. Ему, может быть, не хватает мудрости, зато он готов бегать за шайбой по всей площадке, может забить, и вообще видно, что растет парень.
– Я вот заинтересованности не почувствовал, – говорит Александр. – Мне сказали: «Хочешь – подписывай новый контракт. Вот тебе предложение». Но слышалось, словно «А хочешь – не подписывай».
– Предложение было нормальное?
– Да нормальное, только вот все равно плохо, когда нет заинтересованности. Мол, ты нам особо не нужен, но если останешься, то мы тебя возьмем.
Нестеров говорит, что в Омске к нему относятся иначе, хотя денег он зарабатывает ненамного больше, чем в Мытищах.
* * *
Сенсация турнира – «Нефтехимик». Главный тренер Александр Смирнов ото всех комплиментов отказывается, мол, ну что вы, еще же лето, не надо делать выводы. Но видно, как он доволен собой и своей командой.
Нижнекамцы играют неброско, но крайне эффективно. На предварительном раунде они вообще показали новую тактику. Два периода практически не бросали по чужим воротам. А потом быстрая атака – и «холодный» вратарь «Металлурга» уже вынимает шайбу из сетки.
– Вы знаете, у нас все по схемам, – делился Мартин Цибак. – Если мы ошибаемся, то вместо крика нам включат видео и покажут, где мы ошиблись, а потом объяснят, что именно надо сделать.
В общем, «Нефтехимик» практически гарантировал себе место в плей-офф.
* * *
Иван Савин – новая совесть российского хоккея. Защитник «Нефтехимика» в свое время проучил местного депутата, который посмел обругать его жену в лифте. И теперь в доме никто никогда не наглеет. Был еще случай, о котором мало кто знает.
Через несколько недель после конфликта супруга Ивана заезжала во двор, не посмотрела назад и закрыла автоматические ворота. Следом заезжал какой-то «крутой», и ворота ударили его по бамперу. Не сильно. Царапина.
– Ты что же делаешь (дальнейшие слова мы опустим), – начал кричать на нее водитель. Он оскорблял, требовал покупки новой машины и обещал, что она отдаст свою.
– Вы мне это не говорите, я сейчас мужу позвоню, с ним говорите, – спокойно произнесла женщина.
– Да кто твой муж?
– Савины мы, вон в том подъезде живем.
Надо ли говорить, что следующие полчаса водитель клятвенно заверял, что его царапина на бампере – пустяк, что мир прекрасен, а он перенервничал и больше так ни с кем не будет разговаривать.
Савина могут не оставить в «Нефтехимике». Тогда его можно избрать президентом.
Опубликовано в еженедельнике «Спорт день за днем» №32 (24-30 августа 2011 года)
Использование материалов еженедельника без разрешения редакции запрещено.