Когда нагрянули санкции, а Nike, Adidas и другие иностранные компании ушли из России, многим показалось всё – нормальной формы у российских клубов больше не будет, но по прошествии трех лет стало очевидно, что это не так.
Да, в начале пришлось достать остатки старой формы со складов, но в итоге российские клубы показали, что сложившаяся ситуация не такая уж проблема, и один из наглядных примеров – «Зенит» и то, как он развивает свой собственный стиль.
Один из главных принципов клуба – неотъемлемая связь «Зенита» и Петербурга, поэтому предыдущий вариант формы был посвящен 320-летию города. Лицевую сторону игровой футболки украшали водные артерии Санкт-Петербурга, а волны на рукавах символизировали Финский залив и Ладожское озеро.
То, откуда ты, имеет большое значение. Вот что хочет донести «Зенит», и в новой форме снова прослеживается эта мысль. Ее назвали «ФоРРРмой льва», и в этом заложено несколько смыслов. Первый и самый очевидный – изображения львов на футболке. Причем не обычных львов, а тех самых, которые вы можете встретить, гуляя по Петербургу. Это узнаваемые достопримечательности города.
Но лев не только символ Санкт-Петербурга, но и самого «Зенита», а второй смысл – львиная воля, которую проявили сине-бело-голубые на финише предыдущего сезона и, вероятно, должны проявить в новом, ведь в следующем году клуб отпразднует свое столетие.
Вратарская форма украшена крылом грифона, и это тоже очень символично. Голкиперы часто отрываются от газона, чтобы спасти свои ворота, и крылья, хоть и символические, им точно понадобятся.
Еще один очень важный элемент формы – золотой шеврон на груди к столетию клуба. В его центре тоже лев, и его лапа опущена на футбольный мяч. Таким образом «Зенит» обещает самому себе продолжить свою победную историю.
Можно сказать, что этой формой клуб транслирует своим собственным игрокам: «Бейся за стрелку», «Бейся за Питер». Она как ежедневное напоминание о том, для чего, собственно, все здесь собрались.
Пожалуй, с каждым разом «Зенит» закладывает в свою форму все больше смыслов, что и делает ее логичным продолжением команды. Это уже не просто одежда, в которой играют футболисты, а демонстрация ДНК клуба. И такая форма, поверьте, находит гораздо больше отклика у болельщиков. Уже сейчас они пишут в соцсетях, что готовы купить ее только за один золотой шеврон.
В мире много форм с похожим дизайном, но «Зенит» старается сделать так, чтобы его была максимально индивидуальной. Чтобы в ситуации, когда перед человеком лежат футболки с закрытыми эмблемами клубов, любой человек, посмотрев на зенитовскую, сказал, что это точно «Зенит».
Сине-бело-голубые хотят быть узнаваемыми. Это признак успешного бренда.
Фото: ФК «Зенит».