Пребывающие в Химки электрички одна за одной привозили толпы болельщиков на воскресный матч «Динамо» с «Зенитом». Промозглая дождливая погода заставляла их прятаться под зонтами. Небольшими кучками фанаты шествовали к стадиону под присмотром стражей правопорядка.
Несмотря на обещание милиции оградить друг от друга поклонников обеих команд, пересечься им все же удалось: за полтора часа до начала игры и динамовские, и зенитовские болельщики буквально оккупировали находящийся неподалеку от стадиона торговый центр «Рамстор». Москвичей больше интересовала гастрономия, а вот гости столицы праздно шатались по бутикам или сидели на лавочках и в кафе. Причем контингент питерских посетителей «Рамстора» составляли люди в возрасте, которые, видимо, приехали на своих машинах. Молодежь, прибывшая на матч на автобусах организованной колонной в сопровождении милицейских автомобилей, неспешно перемещалась на трибуны. У сектора «B» фанатов собралось так много, что им пришлось долго тесниться в узком проходе, прежде чем попасть на трибуну. Тщательный милицейский досмотр процесс тоже не ускорял. В результате за полчаса до игры у гостевого сектора «B» образовалась такая давка, что толпа едва не свалила железное ограждение. Здесь же досматривались баннеры, причем в этом действе участвовала и служба безопасности «Динамо».
По информации из разных источников, из Питера на игру приехали около пяти тысяч болельщиков, для которых противостояние с «динамиками» уже несколько лет стоит особняком. Отношения двух лагерей обострились в апреле 2000-го, когда в ходе столкновения в Северной столице погиб 15-летний петербуржец. Думается, еще не скоро утихнут последствия прошлогодней выходки кучки вандалов, которые оскорбили память Льва Яшина. Ответу быть — заявляли члены фанатского движения «Динамо» накануне игры, но обещали, что все будет в рамках закона.
Питерцы ничего обещать не стали, но с первых минут на их секторе появился баннер, на котором было выведено: «Добро пожаловать в ад». Только вместо слова, означающего преисподнюю, фанаты использовали две римские цифры — единицу и десятку. Этот баннер провисел минут двадцать, после чего его свернули.
Динамовские лидеры говорили в прессе перед игрой, что бело-голубые достойно встретят принципиального оппонента. И за несколько минут до стартового свистка на фанатской трибуне развернулся настоящий спектакль, точнее сценка, которую условно можно назвать «Штурм бастиона». К полотнищу, изображавшему динамовскую крепость, приближался по трибуне баннер с зенитовским кораблем. Пушки бастиона зажглись огнем от файера, и корабль неприятеля пошел ко дну под бурные аплодисменты всей трибуны.
«Арена Химки» за свой недолгий век, пожалуй, еще не слышала столь громогласной поддержки трибун. Прибывшие на выезд питерцы голосовых связок жалеть не стали, а хозяевам отставать в родных стенах как-то не с руки. Кто кого перекричал, наверное, не столь важно — главное, футболисты весь матч чувствовали себя как на «Ноу Камп», никак не меньше.
Творчество «динамиков» не ограничилось сценкой с крепостью. Еще один баннер, что называется, «на грани», появился ближе к концу первого тайма. «На каком вокзале жили всю неделю с 17-го по 24-е?» вопрошала растяжка, указывая на то, что между матчем ЦСКА — «Зенит» и вчерашним поединком прошла всего неделя.
На поле тем временем после долгого перерыва, связанного с травмой, появился Адриан Ропотан, который был встречен овациями, и тут же отметился желтой карточкой. Видимо, переусердствовал. Появился из кабинки и Андрей Кобелев, весь первый тайм прятавшийся под навесом из-за дождя. Это удаленный Денисов дал ему и поклонникам бело-голубых повод для радости. Болельщики «Зенита» молчанием провожали своего футболиста в подтрибунное помещение. Они прекрасно поняли, что потеря бойца практически лишает их команду шансов отыграться.
Москва