(Фото: РИА «Новости»)
Корреспонденты «Спорта День за Днем» Максим Михалко и Кирилл Легков обсуждают список игроков, вызванных главным тренером сборной России Фабио Капелло на товарищеский матч со сборной Армении (5 марта в Краснодаре), и размышляют, как он может измениться за то время, что отделяет нас от обнародования заявки сборной на чемпионат мира.
Максим Михалко: Не успела общественность пообсуждать вероятность появления до чемпионата мира в сборной новичков, как все вернулось на круги своя. К матчу с Арменией команда готовится без сверкнувших в расширенном списке Семенова, Ходжаниязова и, что уже привычно, без Дзюбы. Что это может значить? Капелло окончательно определился с «обоймой» и любой товарищеский матч для него уже часть подготовки к мундиалю? Или же степень соответствия своим требованиям того же Ходжаниязова будет проверять в матчах чемпионата?
Кирилл Легков: Думаю, Капелло держит в голове примерный состав на чемпионат мира и скорректировать его может только чья-то феерическая игра в весенней части сезона — из тех, кто не попал сейчас в список, а также потеря формы кем-то из тех, кто уже в «обойме». Ну и травмы, конечно, без них не обходится. В Бразилию поедут 23 игрока. Так что еще двух Капелло придется вычеркнуть. Поэтому он в игре с Арменией решил, наверное, усилить конкуренцию, отказавшись от тех, кто фигурировал в расширенном списке. Хотя для того же Ходжаниязова и упоминание в контексте приглашения в сборную — уже радость. Испортить-то о себе впечатление он еще не успел. Будет весной стараться. Что и «Зениту» на пользу, кстати.
М. М.: Самые стабильные традиционно вратарская и защитная линии сборной. Похоже, если не произойдет упомянутого тобой форс-мажора, у Капелло есть все основания остановиться на троице голкиперов Акинфеев — Лодыгин — Рыжиков. Хотя... Так ли уж сейчас, после «Боруссии», крепки позиции в «Зените» Лодыгина, тем более когда за спиной матерый и отдохнувший Малафеев? У защитников железными кандидатами выглядят Игнашевич, Березуцкий, Комбаров. Каждый из остальных с равными шансами может как поехать в Бразилию, так и проиграть в глазах Капелло конкуренцию партнеру. Или ты видишь здесь еще у кого-то незыблемые позиции?
К. Л.: Я думаю, за место в сборной среди вратарей может поспорить еще Габулов. Хотя не очень люблю этого голкипера, так как он все время «пихает» партнерам, а сам порой пенки пускает. Но если «Динамо» будет играть хорошо... Что касается Лодыгина, то надо будет посмотреть весной, как он переживет все напасти, свалившиеся на его голову. Спаллетти пока ему доверяет, но 1:4, 2:4 — не те результаты, которые добавляют уверенности. Теоретически Малафеев может заменить Лодыгина, он опытный боец. Но неизвестно, как относится Капелло к Славе после того, как тот отказался играть за сборную. Если Малафеев получит практику весной и еще раз выразит желание помочь национальной команде, кто знает... В линии защиты выросла конкуренция, раз не вызываются такие люди, как Анюков, Смольников, Паршивлюк. Многое будет зависеть от того, что покажут в завершающей части сезона Ещенко, Макеев, Щенников, как проявит себя в сборной тот же Беляев. Кстати, глядя на этот состав, ты мог бы назвать игрока, без которого сборная России будет другой командой?
М. М.: Да, думаю, такие есть. В первую очередь это Кокорин. Не возьмусь утверждать, что сборная станет хуже. Но то, что без динамовца передняя линия потеряет в скорости, драйве и в хорошем смысле дерзости, — факт. Второй — Самедов. Полузащитников с навыками игры на фланге у нас и так наперечет. А когда крайний хавбек сочетает в себе скорость, высокий интеллект с техникой и умение был полезным, оказавшись в центре, — редкость вдвойне. Рискну предположить, что без Самедова команда обеднеет. Еще назову пару Игнашевич — Березуцкий. Без нее штрафная сразу превратится в зону повышенной опасности. Сейчас выглядит загадкой форма Широкова. Осенью Роман привычный уровень показывал не всегда, нынче же вступает в чемпионат после месячного простоя и с новыми партнерами. Будет ли он весной тем Широковым, которому Капелло доверял на безальтернативной основе? И что будет, если Роман в последней трети чемпионата недотянет до себя лучших образцов?
К. Л.: Я тоже считаю, что без Игнашевича оборона сборной сильно потеряет в надежности. Как и ЦСКА. Просто трудно представить без него команду. Хотя, помню, Анатолий Бышовец неожиданно выставил в матче чемпионата Европы — 1992 с Голландией молодого Онопко — Гуллита держать. И потом у Виктора была долгая и успешная карьера. Хотя, конечно, в те времена подготовка игроков была другой. И чтобы достичь уровня Игнашевича, тем же Беляеву, Бурлаку или Дьякову нужно время. Если же говорить про Широкова, то не зря его Капелло сделал капитаном сборной. Но Роман действительно зависим от своей формы. Она приходит к нему циклами. Есть форма — Широков хорош. Нет, травма или еще что-то, — его почти не видно.
М. М.: Потому и очень интересно, как отреагирует Капелло, если к середине мая Роман подойдет в режиме «почти не видно». Пока что Фабио лишь раз сделал исключение из своих правил — когда продолжал вызывать в команду и ставить на матчи опального Денисова. Впрочем, с игровой практикой у Широкова весной проблем точно не будет, поэтому вопрос верности своим принципам в данном случае перед Фабио точно не встанет. Тем более есть задачки посложнее. Например, при каких условиях попадет в заявку на чемпионат мира Дзюба? И реален ли фантастический вариант для Аршавина — пролетев на протяжении полутора лет даже мимо расширенных списков, получить все-таки путевку в Бразилию?
К. Л.: Дзюба, думаю, слишком медленный для этой сборной. Еще в полузащите играть без скорости куда ни шло — возьми того же Широкова или Денисова, но в нападении... Аршавин с тех пор, как забил четыре гола «Ливерпулю», не стал играть лучше. И не приблизился к требованиям Капелло, выступая за «Зенит». Чудо за три месяца? Давай поставим многоточие...