• Рыбаков недоволен бронзой

    Автор:

    Такого триумфа россиян здесь слишком долго ждали. А ведь за Рыбаковым в той самой зоне должен был появиться еще и сам новоиспеченный олимпийский чемпион Андрей Сильнов.

    Тем временем антигерой соревнования Стефан Хольм в плотном кольце иностранных журналистов по-шведски обстоятельно объяснял причины своей неудачи. Чемпиону афинских Игр в этот вечер пришлось не только расстаться с мечтой защитить титул, но и смириться с мыслью, что в Стокгольм он вернется вообще без олимпийской медали.

    Надежду титулованного шведа стать призером разбил Рыбаков, взявший 2,34 метра с первой попытки, тогда как Хольму эта высота не покорилась. Понимая, что остается без медали, швед начал рисковать: попросил поднять планку на 2 см, но обе заключительные попытки на этой высоте завалил.

    На том же рубеже из соревнования выбыли и ставший в итоге серебряным призером британец Джермейн Мэйсон, и сам Рыбаков, после чего в секторе остался один Сильнов, принявшийся штурмовать 2,42 метра.

    Cуперсерия уроженца города Шахты Ростовской области — чемпион до 2,36 метра включительно брал каждую высоту с первой попытки — позволила ему сэкономить силы, и в своей последней попытке на 2,42 метра он был очень близок к тому, чтобы установить новый олимпийский рекорд. Увы, планка упала, и рекордное достижение американца Чарльза Остина (2,39 метра) на Играх в Атланте будет значиться в протоколах как минимум до Лондона-2012.

    Даже обыграв бывшего олимпий­ского чемпиона, Рыбаков не скрывал неудовлетворения итоговым результатом.

    — Добиться первого места сегодня было непросто в силу ряда причин, о которых не хотел бы говорить, — начал Ярослав. — Наверное, не настроился должным образом. К таким стартам нужно подходить, имея солидный запас прочности, стабильные результаты и много первых мест. Когда этого нет — слишком много эмоций.

    Как утверждает сам прыгун, 2,34 метра для него «тренировочный результат», который этим летом он неоднократно показывал на тренировках.

    Пересдать экзамен Рыбакову, возможно, доведется через четыре года в Лондоне. По крайней мере обладатель бронзы надеется, что выступление в Пекине не последний его старт на Играх.

    Прыгун также не оставил без ответа и наболевший вопрос о роли фармакологии в спорте высших достижений, заядлым противником которой он является уже не первый год.

    — Каждый отвечает перед Богом за свои грехи, и каждый выбирает себе путь. Ребятам, которые этим грешат, руку подаю. Если не буду этого делать, то получится, что себя ставлю выше них, мол, вот какой я чистенький. Не хочу этого делать, каждый из нас грешен, — объяснил свою позицию Рыбаков.

    Пекин 


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»