Президент Международной легкоатлетической федерации (IAAF) Себастьян Коэ, барон и рыцарь-командор ордена Британской империи лично пролоббировал включение дистанции 50 км по спортивной ходьбе среди женщин в программу предстоящего чемпионата мира в Лондоне.
Лорд Себастьян пояснил свои действия необходимостью соблюдения важнейшего принципа гендерного равенства.
На мой взгляд, тут некое противоречие. Не пристало рыцарю рассуждать о гендерном равенстве! Он, напротив, должен, казалось бы, во имя дамы подвиги совершать. Так мы прежде воспринимали рыцарское отношение к женщине.
А господин командор гоняет их на 50 км, да еще и вводит квалификационный норматив: прошагала медленнее, чем за 4,5 часа, — шагай дальше, мимо мирового первенства. Последние несколько лет барон Коэ занимался более привычным для досточтимого лорда делом: боролся с российскими легкоатлетами, отлучая их от соревнований под эгидой IAAF, в чем и преуспел.
И тут мне тоже видится определенное фарисейство. Я, к стыду своему вынужден признаться, не лорд, хуже того, не рыцарь, но медицинским образованием обременен. Что и позволяет мне утверждать, что гендерное неравенство заложено в человечестве самой природой и как бы псевдорыцари вкупе с феминистками ни пыжились, им это не изменить... без мощной фармакологической подпитки. Мясо-рыба, фрукты-овощи — это здорово, но на одной этой трапезе нормальная девушка, сколько ни вкалывай на тренировках, 50 км на требуемой скорости не пройдет. Ее организм на это просто не рассчитан.
Здесь наука, с ней не поспоришь. Эстетика, разумеется, иное дело, тут нет твердых канонов, но мне кажется, что новая дисциплина не добавит зрелищности чемпионату мира. Кстати, не знаю, как назвать участниц. Для мужчин давно существует термин — «ходоки», а как именовать дам — гулены, что ли?
Борьба за гендерное равенство достигла в спорте таких высот, что марафонская ходьба — это пустяки. Бой-бабы на ринге или на борцовском ковре смотрятся гораздо серьезнее. Что уж рассуждать о штангистках. Лучше один раз увидеть. Еще лучше — не рисковать.
После этого разговоры о противодействии допингу в спорте как о борьбе деятелей МОК и прочих международных спортивных организаций за здоровье атлетов вызывают приступы нервного смеха.
Все эти виды, включенные в олимпийскую программу, а следовательно, развиваемые и пропагандируемые, — достижение тех же деятелей. Они же радеют за чистоту российского спорта.
А признайтесь, читатель, вам хочется подарить букет цветов даме, только что лихо прошагавшей 50 километров или ядреным апперкотом отправившей соперницу на настил ринга?