Михаил Алешин в конце августа примет участие в последнем этапе сезона американской серии «Индикар».
«Формула-1» и «Индикар» — это как Джекил и Хайд, как Север и Юг, как Петербург и Москва, если хотите. Вечное соперничество за звание самой престижной гоночной серии мира. Спор, у которого нет ни единого шанса завершиться. Конечно, у нас с вами даже предположение, что у империи Берни Экклстоуна может быть конкурент, вызывает истерический смех. И с нами солидарны еще 800 миллионов человек, населяющих Старый Свет. Зато по другую сторону океана бравые американские парни с таким же недоумением посмотрят на всякого, кто рискнет покуситься на имидж единственного и неповторимого «Индикара»…
Несколько попыток объединить Ф-1 и «Инди» успехом не увенчались. В середине прошлого века знаменитая гонка «500 миль Индианаполиса» входила в зачет чемпионата мира «первой формулы». Не уверен, что все американские участники тогда вообще знали об этом обстоятельстве. А в финальном протоколе сезона неизменно появлялось несколько фамилий пилотов, которые европейскому болельщику вообще ни о чем не говорили — это были те самые американцы, которые набирали «формульные» очки в Индианаполисе, а потом, разумеется, ни в какие Монцы и Сильверстоуны приезжать и не думали. В начале XXI века попытка объединить необъединимое зиждилась уже на финансовой основе. Берни мечтал собрать побольше долларов с американских любителей гонок и привез в США этап Ф-1. Не самое лучшее решение великого комбинатора — смотреть на чужих героев среднестатистический американец не пошел…
Впрочем, к гонщикам все это относится в меньшей степени. Прекрасно понимая истинную силу каждого из чемпионатов, пилоты с искренним уважением относятся к друг другу. Примеров успешных переходов из одного первенства в другое немало. Равно как и неудачных.
Послом России в «Индикарах» с прошлого года является Михаил Алешин. В свое время тройка Алешин-Петров-Русинов была первой реальной надеждой нашей страны на прорыв на вершину автогоночного Олимпа. Алешин и Русинов остановились буквально в шаге от «первой формулы», про Петрова вы и сами знаете. В дальнейшем Михаил выступал в менее престижных формулах, а год назад стал первым россиянином, вышедшим на старт легендарной гонки «500 миль Индианаполиса». Он вообще провел в Америке полный сезон, однажды поднявшись на подиум и заняв по итогам чемпионата 16-е место. Финал получился драматичным: на тренировке перед последним этапом Алешин попал в тяжелую аварию, получив несколько серьезных травм.
Казалось, что об «Индикарах» можно забыть. Алешин сосредоточился на программе российской команды SMP по созданию собственного болида для гонок на выносливость, впервые принял участие в суточном марафоне в Ле-Мане. И вот в начале августа стало известно, что Михаил еще разок прокатиться за рулем машины «Инди» — 30 августа, на последнем этапе сезона в Калифорнии. Сам гонщик утверждает, что это разовая акция. Мол, потренироваться на высоком уровне всегда полезно. Но, учитывая сколько сил было потрачено на заключение этого договора в нынешних политических реалиях, возможно цель куда более глобальна. Ведь нет сомнений в том, что в прошлом году в Америке Михаил не до конца раскрыл свой потенциал. Кто знает, быть может в следующем у него будет новый шанс… Пожелаем удачи. Ведь, согласитесь, приятно, когда твои соотечественники выступают во ВСЕХ самых престижных гоночных сериях планеты.