• Русские не сдаются

    Гран-при Бельгии

    30.08.10 01:51

    Русские не сдаются - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Автор: Спорт день за днём

    От Гран-при Бельгии всегда ждут интриги, и он ожидания оправдывает — на этот раз даже с лихвой. Судите сами: Феттель «насмерть» таранит Баттона, Баррикелло разбивается об Алонсо, Алонсо врезается в отбойник, «Мерседес» обдуривает всех в тактике, а Петров совершает невозможное — и это лишь малая часть того, что происходит на трассе «Спа-Франкоршам».

    А потом — успешно преодолевать

    Начнем с конца — россиянин Виталий Петров вновь продемонстрировал, что он не просто хороший гонщик, но и типичный русский, оставшись верным народному завету: для начала нужно создать себе как можно больше трудностей — чтобы потом успешно их преодолевать. Субботняя квалификация для Выборгской Ракеты закончилась, толком не начавшись. Решив зачем-то поупражняться в наездах на бордюр, Виталий в первом же круге заехал в лужу, вылетел и застрял, оседлав тот самый поребрик. Он так и не успел вернуться в боксы до окончания первого сегмента и в итоге занял почетное последнее место на стартовой решетке — правда, потом переместился на 23-ю строчку благодаря Педро де ла Розе, который скатился в аутсайдеры из-за того, что на его «Заубере» меняли мотор. Но старт у россиянина вновь вышел на загляденье: спокойно и филигранно точно Петров просочился мимо соперников, а когда в последнем повороте первого круга Рубенс Баррикелло расколотил свой «Уильямс» о «Феррари» Фернандо Алонсо (болид испанца оказался, видимо, бронированным — он практически не пострадал), и вовсе вышел на 11-е место — кстати, вновь пройдя Михаэля Шумахера. А затем Виталий в блестящем стиле обогнал партнера Красного Барона по «Мерседесу» Нико Росберга — сначала по внеш­ней траектории, а затем по внутренней, чисто оттеснив немца за пределы трассы.

    Злоключения Феттеля

    То, что Петров финишировал девятым, не столько его заслуга (хотя россиянин был исключительно аккуратен и довольно быстр), сколько дело рук лидеров гонки. Оставим в покое Льюиса Хэмильтона — он сразу умчал вперед и сохранил первое место вплоть до клетчатого флага. А вот его коллеге по «Макларену» Дженсону Баттону подложил свинью Себастьян Феттель. Он долго пытался обогнать британца, но в один прекрасный момент не справился с управлением, дернул руль и врезался в машину Дженсона. Из пробоины в «Макларене» повалил дым, и Баттону пришлось гонку закончить. А Феттель, потерявший в бою передний спойлер, сначала был вынужден заехать в боксы за недостающей деталью, а затем отбыть штраф (проезд по пит-лейн) за неумение держать баранку. Но на этом беды немца не закончились — не успел он вернуться на трассу, как получил прокол из-за налетевшего на него «Торо Россо» Витантонио Льюцци. До боксов Себастьян доковылял, но гонку завершил в круге от победителя на 15-м месте.

    Хитрый Браун

    Тучи вокруг трассы ходили кругами еще до старта, начальство из паддока без конца пугало пилотов надвигающимся дождем, но тот лишь покапал на первых кругах (несколько команд — например, «Феррари» — поспешили сменить резину, но прогорели: трасса высохла мгновенно), а по-настоящему зарядил только в последней четверти гонки. И тут на коне оказался «Мерседес» — Росс Браун не спешил переобувать свои болиды и сделал это, только когда с небес наконец полило. В результате и Шумахер, и Росберг совершили на один пит-стоп меньше, чем их конкуренты, и выгадали несколько очков, финишировав в середине первой десятки. Последним же неудачником Гран-при Бельгии стал Алонсо, не сумевший удержать машину на трассе (хотя резина у него была уже дождевая), — машину развернуло и кинуло в отбойник, после чего грозная «Феррари» застыла поперек трассы. Это и позволило Петрову подняться с десятой строчки на девятую. «Я показал, что у нас есть скорость, чтобы всегда быть в первой десятке. Надеюсь, в следующий раз мне не придется обгонять так много машин. В этот уик-энд у нас был воздуховод, который обеспечил хорошую скорость на прямых и помог в схватке с Росбергом, так что все выглядит хорошо перед ближайшими гонками», — приводит слова Виталия пресс-служба «Рено». Казалось бы, выдающийся результат — обидно только, что россиянин мог выступить куда лучше, если бы не дурацкая ошибка в квалификации: Роберт Кубица, например, докатился аж до пьедестала.

    13-й этап. Гран-при Бельгии (Спа). 308 052 км (44 круга)

    Не финишировали: Баррикелло («Уильямс») — 1-й круг; Сенна («Хиспания») — 6-й круг; Баттон («Макларен») — 16-й круг; Алонсо («Феррари») — 38-й круг

    Лучший круг: Хэмильтон («Макларен») — 1.49,069 (32)

    Личный зачет: 1. Хэмильтон (Великобритания) — 182 очка; 2. Уэббер (Австралия) — 179; 3. Феттель (Германия) — 151; 4. Баттон (Великобритания) — 147; 5. Алонсо (Испания) — 141; 6. Масса (Бразилия) — 109; 7. Кубица (Польша) — 104; 8. Росберг (Германия) — 102; 9. Сутиль (Германия) — 45; 10. Шумахер (Германия) — 44… 13. Петров (Россия) — 19

    Кубок конструкторов: 1. «Ред Булл» — 330 очков; 2. «Макларен» — 329; 3. «Феррари» — 250; 4. «Мерседес» — 146; 5. «Рено» — 123


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»