О нефутбольном дебюте
— На большой сцене я дебютировал в этом году, 6 февраля в клубе «Опера». А свой первый сет на футболе сыграл на матче 17-го тура «Локомотив» — «Спартак». Мне и до этого доводилось играть перед большой публикой — в клубах. Наверное, самое большое количество людей, перед которыми я выступал, — полторы тысячи человек. Играл я и при 80 тысячах, но в футбол. А вот выступать в качестве диджея при 25 тысячах мне не приходилось. Великолепно! Жалко, что мало. Кстати, потом огромное количество болельщиков писали мне в социальных сетях, требуя трек-лист.
О смене профессии
— Каждый человек должен заниматься своим делом: футболист должен играть в футбол, диджей должен играть музыку. Но бывают такие случаи, когда футболист уже просто не может выступать. Наверное, предпосылки к моей новой карьере сложились еще в детстве, когда я занимался в музыкальной школе по классу классической гитары. Я штудировал сольфеджио и так далее. Тогда, вероятно, во мне и зарождался музыкант. Но любовь к футболу перевесила, и я забросил музыку. Потом на протяжении всей футбольной карьеры при мне всегда были наушники. У любого профессионального спортсмена рано или поздно наступает такой момент, когда одна карьера заканчивается и нужно выбирать, чем заниматься дальше. Как оказывается, многие совершенно не понимают, что долго в футбол не играют. Мне 35, лишь некоторые профессиональные футболисты «доживают» до такого возраста. Поэтому я выбрал новую карьеру и иду этим путем. Я рад, что у меня было 20 лет прекрасной футбольной карьеры, которая меня радовала. Я рад, что могу начать вторую жизнь практически с нуля.
О поисках себя
— Закончив карьеру, я, естественно, не сразу пошел в диджеи, попробовал много разных профессий. Около года я руководил рекламным агентством. Называлось оно «Масковский Стиль» — через «а». Два в одном: студия рекламы и веб-дизайна. Все это умерло в момент кризиса, выжило только агентство по дизайну интерьеров. Оно и сейчас очень хорошо функционирует. Руководит им моя супруга. Также я был аналитиком на «НТВ-Плюс». Но это, честно говоря, не мое. Мне немножечко скучновато было. Хотя иногда я с удовольствием откликаюсь на такие предложения. Но я бы не хотел посвятить жизнь футбольной аналитике. Я еще забыл сказать, что пару раз я в сериалах снялся, можно сказать, попробовал себя в актерской профессии. Я сыграл самого себя в «Счастливы вместе», название второго сериала я не помню.
О гастролях
— Мне это напоминает мою футбольную практику, когда каждую неделю мы были в разных городах, постоянно в разъездах: разные стадионы, разные люди — дорога. Мне этот график всегда нравился. Так что я доволен, что в моей новой профессии он существует и иногда бывает даже более напряженным. К примеру, перед моим дебютом на «Локомотиве» у меня было такое расписание: в пятницу я выступал в Алма-Ате, в субботу в Москве, в воскресенье на стадионе «Локомотив» — три дня подряд. На афишах моих выступлений всегда указывается: «Экс-вратарь сборной России по футболу диджей Руслан Нигматуллин». В каждом городе проходит большая рекламная кампания. Те, кто вертится в этой структуре, уже меня знают. Конечно, существует большой выбор диджеев, известных и не очень. Меня приглашают те, кого устраивает мой гонорар. Так и строится мой гастрольный график. Естественно, большинство моих нанимателей — поклонники футбола. Да и в клубах меня знают больше как голкипера, я даже автографы даю как вратарь — пишу единичку. И пока я не встаю за пульт, я так и остаюсь бывшим вратарем, которого все видели по телевизору. Но как только ты ставишь первый диск, тебя уже полностью воспринимают как диджея, и ты должен соответствовать. Тьфу-тьфу-тьфу, у меня не было еще ни одного провала. Моя главная задача — собирать клубы битком, но не как экс-голкипер, а уже как диджей. Поэтому в написании ремиксов, музыки я очень стараюсь. Я стремлюсь к тому, чтобы нравилась именно моя музыка, а не то, как я играл в футбол.
К сожалению, не все так радужно, потому что моя целевая аудитория в футболе, уже как и я, повзрослела и не является таковой в музыке.
О доходности диджейства
— Диджейскую деятельность я совмещаю с продюсированием. Но с недавних пор у меня появились гастрольный и концертный директоры, так что моя творческая группа растет. Я уже полгода диджействую, полгода гастролирую, и, естественно, не бесплатно. Я доволен своим уровнем дохода, но стремлюсь к большему. Понятно, что я не ставлю цели заработать все деньги мира. Я хочу поднять уровень своего диджеинга. DJ Tiesto пока пусть спит спокойно, но хотелось бы подобраться к нему поближе.
О конкуренции
— Конкуренты у меня были в пору моих выступлений на футбольном поле. Сейчас для меня существует несколько мэтров этого дела, к уровню которых я стремлюсь. Я говорю о Tiesto, Van Burren, David Guetta. Это первая тройка топ-диджеев. К сожалению, я пока даже в первую сотню не вхожу. Полгода — это слишком мало даже для того, чтобы набрать рейтинг. Я понимаю, что мне уже немало лет для начала такой карьеры, но я настроен идти с опережением графика. Что касается остальных диджеев, то к ним я отношусь с большим уважением, но не как к своим конкурентам. Я хочу занять свою нишу и идти вперед. Сейчас я занимаюсь написанием авторского трека. Нужно его сделать действительно достойным, чтобы он ротировался на радио и чтобы на него можно было снять хороший клип.
О шоу-бизнесе в футболе
— Я абсолютно согласен с тем, что футбол — это уже часть шоу-бизнеса. Это произошло с появлением таких людей, как Дэвид Бекхэм и Криштиану Роналду. Я надеюсь, что и у нас футбол стал ассоциироваться с шоу-бизнесом. Кому-то это нравится, а кому-то нет. Но в любом случае, Роналду и Бекхэм не оставят равнодушными никого, особенно девушек.
И о себе в шоу-бизнесе
— Естественно, я уже чувствую себя частью шоу-бизнеса. Недавно вышел мой последний ремикс на саундтрек к фильму «Маска». Мы устроили презентацию в одном из лучших российских клубов — в «Раю», на нее собралось огромное количество селебрити. Все было здорово! Преимущественно я играю хаус, в том числе коммерческий, и транс. Но в России его, к сожалению, еще не так воспринимают, как во всем мире. К классике я отношусь с уважением и люблю послушать ретро. Все ремиксы у меня как раз на старенькие темы. Например, я переделал трек Робертино Лоретти «Ямайка». На 1964-й год он уже не похож. Меня, кстати, частенько спрашивают: «О! А “Ямайку” ты, оказывается, написал?» (смеется).
О футбольных поисках
— Такого не бывает, чтобы человек три года не играл, пришел и заново — в свои 34 — за полтора года завоевал весь мир. В футбол я вернулся за адреналином, за тем, что испытывает профессиональный футболист. И я не соглашусь, что мое возвращение в футбол не сложилось. За три месяца, что я играл в ростовском СКА, я был признан лучшим игроком клуба, приобрел огромную любовь болельщиков. К сожалению, из-за финансовых проблем СКА покинул первый дивизион. Дальше я оказался в «Локомотиве-2», родной мне команде. Пусть это младший брат основного «Локомотива», но все равно я там провел отличный сезон. Затем я отыграл полгода в израильском «Маккаби». Понял, что здоровье надо уже поберечь, да и, честно говоря, чемпионат Израиля не то место, где хотелось выступать.
О родном «Локомотиве»
— Высшее руководство пытается что-то сделать, поменяли президента. Сначала я, как, наверное, и большинство болельщиков в нашей стране, удивился такому решению. Но, послушав отзывы людей, я изменил свое мнение. Я чувствую, что Ольга Смородская — человек, который умеет руководить большим спортивным предприятием. Дай Бог, чтобы это помогло «Локомотиву» завоевать любовь болельщиков, побороться за Лигу чемпионов и чемпионство. Проблемы, если они и есть, конечно, не в главном тренере. Лучше Семина в «Локомотиве» никто работать не будет, потому что лучше него никто этот клуб не знает. Там есть какие-то сложности, наверное, в игре, в плане футболистов, их мотивации, отдачи. Что нужно сделать «Локомотиву»? Если бы я знал, я, наверное, был бы там. Но я, как и вы, могу только болеть, комментировать как сторонний наблюдатель.