Наверняка вы когда-либо сталкивались с говорящим названием «Русфан», совсем недавно рекламу этой организации пускали порой по общедоступному ТВ. Вполне очевидное сокращение двух слов расшифровывается на официальном сайте — социальная сеть фанатов России. Вполне обычная блогосфера, где весь контент состоит из постов обычных пользователей. Такой «Живой журнал» — только для «своих». С точки зрения городского футбола проект «Русфан» интересен своим подходом к организации команд.
Экипировка и соцсети
По сути, любой человек может собрать команду, подать заявку на сайте «Русфана», создать профиль клуба и пройти испытательный срок (один месяц). Если все пройдет удачно, команда будет играть хотя бы в какой-то футбол, а клуб будет хорошо организован (главное, чтобы игроки не пропускали тренировки), «Русфан» примет тебя под свое крыло — организует комплект формы, поможет с вступлением в интересующий турнир. После вступления в спортивное общество и получения формы команда обязуется выступать во всех турнирах только под названием «Русфан».
Любопытным выглядит еще одно требование: все матчи команды должны освещаться на странице ее профиля, а каждый футболист должен зарегистрироваться в соцсети «Русфан». С точки зрения вовлечения в дела команды — отличное решение. Например, «Русфан» из Екатеринбурга (вторая по популярности команда «Русфана» по данным соцсети «ВКонтакте») участвует в чемпионате Свердловской области, активно публикует всю информацию, связанную со своим клубом, и собирает неплохую аудиторию на своих матчах. Популярности екатеринбургский «Русфан» добился как раз за счет своей открытости — между болельщиками и игроками очень тесная связь.
Таким образом, команды «Русфан» есть в нескольких городах России — в Ижевске, Нижнем Новгороде, Чите, Владивостоке, Уфе, Арзамасе (там команда вообще существует с 2005 года, тогда как остальные появились сравнительно недавно, в том же Екатеринбурге — лишь с 2010-го). В Самаре и Ульяновске в чемпионате города и области вообще играют по две команды. Но самое большое представительство «Русфан» все же имеет в Петербурге — любительские команды по баскетболу, хоккею и футболу, причем не только мужскому, но и женскому.
Четвертые в городе
Вообще такая организация клубов по всей стране под одним брендом немного напоминает историю с компанией «Ред Булл», у которой на данный момент сразу пять команд в разных концах света — в Бразилии, Австрии, США, Германии и даже Гане. Причем как минимум об одном проекте вы должны были слышать — речь о «Ред Булл» из Зальцбурга, выигравшем в мае чемпионат Австрии. Разница между «Русфаном» и «Ред Булл» — в подходе. «Русфан» предлагает только свой бренд, форму и помощь в организации, но финансовый вопрос решают руководители клуба «на месте», а не главный офис. Кроме того, «Ред Булл» все-таки работает на более крупном уровне — команда из Лейпцига, к примеру, уже проходит лигу за лигой и этой весной добралась до второй немецкой бундеслиги.
«Русфан» из Петербурга выступает в высшей лиге чемпионата города, уверенно идет на четвертой строчке с четырьмя победами в девяти матчах. По сути, «Русфан» похож на мадридский «Атлетико» — не нынешний чемпионский, а образца предыдущих сезонов, когда за чемпионство в Испании боролись «Реал» с «Барсой», а «матрасники» могли похвастаться званием «чемпиона среди остальных». Так вот, пока «Звезда» с ИНКОНом уже после десяти туров ушли в солидный отрыв (восемь очков), «Русфан» борется с «Метеором» и «Локомотивом» за третью строчку. Свои домашние матчи клуб проводит на поле СДЮСШОР Кировского района (пара кварталов от метро «Ленинский проспект») — болельщиков на домашние игры собирается не так много, как в том же Екатеринбурге, но с таким результатом вполне можно рассчитывать на их прибавление. Ведь этот способ уже зарекомендовал себя: стоит активнее транслировать жизнь команды на сайте «Русфана», как внимание к твоему проекту резко увеличивается. Все-таки в этой соцсети зарегистрировано 83 тысячи пользователей, и какая-то их часть заинтересуется любительским футболов в большом городе Петербурге.