• Руководитель «Русского имперского балета» Гедиминас Таранда: «Боремся за зрителей»

    21.08.08 01:51

    Автор: Спорт день за днём

    Танцовщик и руководитель «Русского имперского балета» Гедиминас Таранда — душа клуба «Боско». Он вечно в движении, носится от эстрады до ворот и обратно, всех встречает и провожает, для каждого находит теплые слова. Далеко не с первой попытки, но все-таки удалось усадить Гедиминаса на полчасика у барной стойки и потолковать о том о сем.

    Занимался боксом

    — Гедиминас, откуда вы так хорошо знаете спортсменов?
    — Я начал знакомиться с ними еще в Афинах четыре года назад, потом ездил в Турин-2006. Пекин — третья моя Олимпиада. Сам я тоже занимался спортом — греблей, греко-римской борьбой, боксом (в телешоу «Звезды на ринге». — «Спорт»), поэтому понимаю ребят, разговариваю с ними на их языке. Могу поболтать, рассказать о балете, театре, кино. У них такая тяга к искусству! Получается очень доверительное общение, ведь я не чиновник, не журналист, а артист.

    — Какие виды больше нравятся как болельщику?
    — Игровые и единоборства. В Афинах просто влюбился в фехтование! Когда смотрел его по телевизору, ничего не понимал и переключал канал. А на трибуне у меня сердце замирало, боялся инфаркт получить! Представьте, перед вами — два острых жала, и в каждом — смерть! Все замирают, никто не дышит, и тебе передается напряжение зрителей.
    Здесь наши фехтовальщицы неудачно выступили в личных соревнованиях, ни одной медали не выиграли. Я приехал в деревню, пришел к рапиристкам. Женя Ламонова и Аида Шанаева сидят в комнате совсем убитые, все разговоры — только о своей неудаче. А ведь они отличные фехтовальщицы! Я говорю: «Поедем в «Боско», девочки! Посмотрите озеро, у вас возьмут интервью». Они: «О чем говорить? О своих поражениях?». Наконец согласились. В клубе их очень тепло встретили. И через три дня эти красавицы выиграли командное золото! И если «Боско-клуб» хоть чуть-чуть им в этом помог, то это же здорово!

    — Где научились трибунами дирижировать, заводить болельщиков?
    — Да на одном из баскетбольных матчей, наверно, тысяча китайцев за нас болела. Их пригоняют для массовости; они тоже хотят за кого-то болеть, но не знают, что надо делать. А когда они видят, что ими занимаются, то становятся очень благодарными болельщиками. Смотрю, сейчас уже бразильцы стали делать то же, что и мы. Идет борьба за китайских зрителей!

    — Что интересного спортсмены рассказывают, что за кадром остается?
    — По сравнению с Афинами заметно улучшились финансовые условия практически во всех наших федерациях. Но почти все спортсмены отмечают низкий уровень нашей медицины, не налажен восстановительный процесс. Они понимают, что в этом компоненте явно проигрывают другим командам — США, Китая. Одна американка сломала ногу, а через два месяца уже бегала. У нас бы на восстановление ушел минимум год.

    Спортсмены — они как дети

    — Тут все шепчутся, что у китайцев есть какие-то волшебные препараты, которые допинг-контроль не улавливает.
    — Да, в тяжелой атлетике результаты у китайцев выросли на 8-10 кг. Когда, за счет чего? Все тренеры просто в шоке! В тяжелой атлетике, чтобы повысить результат на полкило, нужны годы тренировок!

    — Наши баскетболисты во главе с Кириленко приходили в «Боско-клуб» тише воды ниже травы. Что случилось с чемпионами Европы?
    — Команда распалась на двойки-тройки, цельной игры не было. А у наших баскетболисток, наоборот, сейчас отличный командный дух. Они рассказали, что просились на парад открытия, а тренер их никак не хотел отпускать. Тогда они по­клялись, что выиграют стартовый матч, и он их отпустил! Я был на этой игре: девушки трудно начали, в середине проигрывали 10–12 очков, но переломили игру! Это здорово, когда между тренером и спортсменами такое доверие. Он ходит с ними гулять в парк, отпускает в «Боско», а не пытается, как часто бывает, «запереть в клетку». Спортсмены — закрытые люди, они всегда опасаются, что журналисты будут писать о них плохо. Многие мне говорят: почему нас так обливают грязью, за что? Когда спортсмены чувствуют, что вы к ним относитесь с теплом, с пониманием, то постепенно раскрываются. Ведь большинство из них — как дети! Но если они откроют тебе свое сердце, то никогда не вздумай их подвести!
    В клуб приехали борцы во главе с Карелиным и Мамиашвили отмечать олимпийское золото, а Хасан Бароев ушел в тень, сидел, смотрел издалека. Я к нему подошел, хотел как-то развлечь. Он говорит: «Я проиграл!» Сказал ему: «Ты — второй в мире, второй на планете! А завтра снова будешь первым!» Он сидел хмурый четыре часа. К нему все подходили, потому что он большой авторитет среди борцов, и груз с его души хотя бы чуть-чуть, но ушел. Он раскрылся, стал дышать! Мы с ним просидели до половины пятого утра. А сколько пришло народу, чтобы поздравить наших теннисисток!

    — Олимпийские игры пройдут — и в СМИ останется один футбол…
    — Да, многие говорят: наши виды спорта нужны только для Игр. Но мы, артисты, делаем все, чтобы наш спорт двинулся вперед и развивались самые разные его виды. «Звезды на льду», «Звезды на ринге» — это все пропаганда спорта. Все артисты, кто сюда приехал, спят мало, бегают на соревнования, половина уже потеряла голос на трибунах!


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»