• Руководитель проекта «Велогород» Алексей Линьков: Не хочешь идти пешком — садись на велосипед!

    24.06.15 01:18

    Петербург пытается стать велогородом. В 2015 году одноименный проект по пересадке горожан с автомобилей на велосипеды набрал популярность. Фирменные стоянки «Велогорода» расположились у большинства станций метро. Следить за наличием свободных «великов» можно в режиме онлайн на официальном сайте проекта либо через мобильные приложения. Хотя многих отпугивают система регистрации и высокие цены, главная беда проекта — нехватка велодорожек. Глава «Велогорода» Алексей Линьков рассказал корреспонденту «Спорта День за Днем», как борются с угонами и когда питерские велосипедисты получат собственную транспортную сеть.

    Проблемы семи холмов

    — Как вообще появилась идея развивать велоспорт в Петербурге?
    — Проектом заинтересовались городские власти, а нам особенно интересно работать в Петербурге. Здесь огромное сообщество велосипедистов. И они очень активны. Постоянно обращаются к нам с советами.

    — Вы готовы удовлетворить потребности этого огромного сообщества? Сколько сейчас в Петербурге ваших велосипедов?
    — Четыреста. Но мы постоянно наращиваем число велосипедов. И совсем скоро будет шестьсот.

    Еще мы постараемся придумать определенные акции для туристов, мотивирующие их активнее пользоваться велосипедами. Необходимо объяснить молодым людям, что это самое безопасное и экологичное средство передвижения по городу.

    — Насколько активно горожане пользуются вашим сервисом?
    — Статистика день ото дня меняется, но в лучшие дни совершается более 1500 поездок.

    На данный момент в Петербурге велосипедный транспорт развивается значительно лучше, нежели в Москве. Несмотря на сложности с инфраструктурой, у Северной столицы есть несколько неоспоримых достоинств с точки зрения велосипедиста.

    — Какие?
    — Летом — очень длинный световой день. Есть период белых ночей, когда можно кататься круглосуточно. Полностью равнинный ландшафт. Москва, как известно, стоит на семи холмах. Ездить по ним сложнее, чем по ровным питерским улицам. И наконец, центр Петербурга практически однороден. Музеи, заводы, офисы — все рядом, все в одном месте.

    Ты можешь прийти к ближайшей станции, сесть на велосипед и сразу добраться до нужного места. Москва, напротив, построена «очагами», между которыми жителям постоянно приходится перемещаться.

    — Кто в Петербурге чаще всего пользуется вашим сервисом? Студенты, добирающиеся до работы люди или, может быть, туристы?
    — Сложно оценить, но на работу пока ездят не многие. Чтобы обеспечить полноценные условия для поездок, нам еще нужно две вещи. Во-первых, наличие по всему городу велодорожек. И еще большая насыщенность станциями-стоянками. В Нью-Йорке, к примеру, велосипедные станции расположены через каждые 150 метров. Поэтому там люди часто ездят на работу и с работы на велосипедах, избегая пробок.

     

    — Кому тогда удобно пользоваться вашими велосипедами прямо сейчас?
    — Сейчас активно катаются студенты, туристы и те, кому нужно проехать километра два-три до музея или кафе, а общественный транспорт не предоставляет нужного маршрута. Идти пешком полчаса нет желания. Порой и время поджимает. Тогда велосипед — лучший вариант.

    Насосы могут украсть

    — Питерские велосипедисты жалуются на нехватку велодорожек. А пешеходы жалуются на то, что приходится уворачиваться от гонщиков, вынужденно оказавшихся на тротуарах...
    — Да, эта проблема существует. Велосипедистам действительно приходится либо ездить по проезжей части, маневрируя между машинами, либо по тротуару, объезжая пешеходов. В Петербурге существует программа по развитию велодорожек. Городской комитет по транспорту активно ею занимается. К 2020 году ситуация, согласно планам, должна улучшиться. Насколько я знаю, все упирается в особенности уникальной петербургской архитектуры. Развивать дорожную сеть в центре города не так-то просто. Даже в Москве подобные проекты идут с трудом, а ведь там больше денег. Петербург в финансовом плане намного беднее столицы...

    — Если деньги все-таки найдутся, возможно ли найти в центре Петербурга место для велодорожек? Ведь город и так страдает от пробок.
    — Конечно возможно. Например, в Москве на Пятницкой улице после выделения велодорожки пробки сильнее не стали. Так что они появляются не из-за велосипедистов.

    — Тем не менее пока велодорожек в Петербурге почти нет. Велосипедисты вынуждены перемещаться между машинами и время от времени попадают в аварии. Как вы решаете вопрос, когда в ДТП фигурирует ваш транспорт?
    — Велосипедист такой же член дорожного движения, как пешеход и водитель. Все описано в Правилах дорожного движения. Если наш велосипед пострадал в аварии, то водитель может вызвать по телефону нашу экстренную службу. Она приедет и заберет велосипед.

    — Группа вашего проекта в одной из социальных сетей живет достаточно активной жизнью. Люди задают вопросы о размещении велосипедов и станций, жалуются...
    — Жалоб у нас все-таки меньшинство. В основном задают вопросы и дают советы. Просят где-то создать новую станцию, обсуждают оплату, наличие свободных велосипедов на стоянках... Мы прислушиваемся к мнению пользователей и по возможности стараемся выполнять их пожелания.

    — Можете привести пример?
    — По совету пользователей мы заменили у наших велосипедов покрышки. Вместо бескамерных поставили надуваемые. Ездить стала намного «мягче», комфортнее. Правда, тут же возникла проблема постоянной подкачки шин. Теперь думаем о том, как разместить на станциях насосы, чтобы никто на полдороге не оказался со сдутыми покрышками. Просто раздавать пользователям насосы тоже нель­зя, ведь их могут украсть.

    — Кстати, как решается вопрос с воровством велосипедов? Часто пытаются угнать транспорт или «хотя бы» свинтить детали?
    — Мы подключили к работе проекта полицию и частные охранные агентства. Постоянно мониторим стоянки при помощи видеокамер. Определенное количество угонщиков и воров уже поймано. К сожалению, есть случаи варварства. Мы порой наблюдаем, как дети пытаются угнать велосипед просто ради интереса. Но это уже вопрос воспитания и внутренней культуры.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»