Откровенно говоря, позвонил Алексею Сафонову, чтобы расспросить о том, какие, на его взгляд, игроки могут появиться в летнюю паузу в составах лидеров премьер-лиги. Однако наша беседа свернула в совершенно иное русло. Дело в скандальном интервью, которое якобы дал один из самых авторитетных в стране агентов ФИФА одному изданию. Высказывания Сафонова широко тиражировались и вызвали большой резонанс в футбольных кулуарах.
— Вы же знаете, я никогда не отказывал прессе, старался максимально честно отвечать на вопросы, — говорит Сафонов. — Но то, что было опубликовано от моего имени, повергло в шок. Не знаю, целенаправленно ли это было сделано, но в последнее время часто стал встречать в желтых изданиях ссылки на себя при обнародовании каких-то скабрезных фактов. Поначалу это вызывало удивление, ведь ни с кем из представителей этих СМИ я не общался. Но последний случай — просто из ряда вон выходящее событие. Теперь либо перестану общаться с журналистами, либо буду требовать тексты на визирование.
— Корреспондент переврал ваши слова?
— Не то чтобы переврал — он выдернул их из контекста, а кое-что добавил от себя. Причем, если правильно помню, наше общение длилось пару минут, а интервью вышло довольно объемное. Мой собеседник, видимо, «понадергал» фраз из моих статей, опубликованных на блоге, который я веду на сайте нашего агентства, и придал всему этому соответствующую окраску. Например, моими устами он говорит, что выход в премьер-лигу «Алании» и «Анжи» практически предопределен и я предлагаю отдать им путевки заранее, а остальным провести свой — «честный» турнир…
— А на самом деле?
— На самом деле называл пять команд, которые поборются за выход: кроме «Алании» и «Анжи» — «КамАЗ», «Сибирь» и «Урал». В первую очередь, потому что у этих клубов устойчивое финансовое положение. Но все же я отдал предпочтение первым двум командам, сказал, что удивляет «Анжи»: с короткой скамейкой запасных, с восемью травмированными игроками основного состава Омари Тетрадзе удается добиваться положительного результата. Кстати, мое мнение о Тетрадзе как об одном из самых перспективных российских тренеров тоже опубликовано на блоге, однако корреспондент заметил только то, что хотел заметить. Сразу после того как интервью было опубликовано, я позвонил Омари, объяснил ситуацию, надеюсь, мы друг друга поняли. У нас рабочие отношения с руководством «Анжи», игроки, чьи интересны представляет агентство, — Женя Савин, Сергей Рыжиков, Саша Антипенко — выступали здесь и до сих пор с теплотой вспоминают пребывание в Махачкале.
— Наверняка тема «договорняков» в вашем разговоре все-таки звучала?
— Конечно, ведь после матча «Терек» — «Крылья Советов» чуть ли не каждый высказывал свое мнение. Выступали Виталий Мутко, Евгений Ловчев, многие другие. Я же говорил о первом дивизионе, отметил, что в общем и целом ситуация меняется к лучшему, но моменты, вызывающие сомненияя, остаются. В частности, удивило высказывание тренера хабаровского «СКА-Энергии» Файзулина после проигранного в Махачкале матча. Он заявил, что любит «Анжи» и от души желает дагестанскому клубу вернуться в премьер-лигу. Странно было бы после поражения 1:3 услышать подобное от Валерия Газзаева, Юрия Семина и т. д. В матче «КамАЗа» и «Анжи» хозяева получили пенальти в свои ворота якобы за игру рукой. В матче «КамАЗ» — «Сибирь» оба гола были забиты с нарушениями правил. В матче «Анжи» — «Сибирь» игрок гостей Бухряков получил красную карточку, а потом был дисквалифицирован на шесть игр, хотя футболист, которого он «убил», через пару недель вышел на поле. Я высказался на этот счет, но бывает, на эмоциях скажешь такое, чего никогда не произнесешь перед камерой или диктофоном. Нельзя же все это выдавать в эфир или публиковать!
— Нередко в негативе обвиняют как раз агентов…
— Да уж, приходилось слышать. Почему-то никто не говорит о том, сколько агенты вкладывают в развитие футбола. Наше агентство, к примеру, финансово серьезно помогает школам «Чертаново» и «Смена-Капотня». У нас больше половины игроков имеют в своих клубах задержки по зарплате — мы же просим их пока не обращаться в Палату по разрешению споров, наоборот, уговариваем потерпеть. Похоже, в руководствах РФС, РФПЛ и ПФЛ ищут врагов не там, где надо.
— Правда, что вас вызвали в ПФЛ и требуют объяснений по поводу того интервью?
— Да, это так. Я готов и к разговору, и к сотрудничеству с руководством лиги. Знаю, что Николай Толстых — принципиальный человек и не первый год ведет борьбу за чистоту рядов. Думаю, вместо того чтобы кивать друг на друга, нам — я имею в виду руководителей лиг и агентов — необходимо объединить усилия. Потому что «грязные игры» (все сейчас признают, что они имеют место) убивают наш футбол.
Москва