Расследование пресловутого дела российского прыгуна в высоту Данила Лысенко заняло у ИААФ 15 месяцев и привело к трагическим последствиям для отечественной легкой атлетики.
Вкратце напомню суть этой истории. Пропустив три внесоревновательных допинг-теста, Лысенко автоматически угодил под дисквалификацию, но на этом не успокоился и подал апелляцию в CAS, предъявив справки, согласно которым он не был виновен в игнорировании системы ADAMS. Вот только CAS сразу же заподозрил, что документы – фальшивка.
Прыгун, которому на тот момент был 21 год, растерялся и пофамильно назвал всех, кто помогал ему готовить липовые бумаги. CAS слива в СМИ не допустил, но были слухи о том, что речь о руководителях ВФЛА. И началось расследование. И вот 21 ноября отечественной федерации предъявлены обвинения в серьезных нарушениях антидопинговых правил, в отказе сотрудничать со следственной группой и более того – в попытках ей помешать.
Это – из пресс-релиза ИААФ. От работы отстранены: президент ВФЛА Дмитрий Шляхтин, исполнительный директор Александр Паркин, антидопинговый координатор Елена Иконникова и еще группа руководителей федерации. Для полноты картины напомню, что первый вице-президент ВФЛА Андрей Сильнов отстранен еще раньше, по обвинению в употреблении стимуляторов в период собственной карьеры.
Дмитрий Шляхтин уйдет с поста главы ВФЛА на время расследования
Названы кандидаты на пост президента ВФЛА
По сути, ВФЛА попросту разогнана, ее практически уже нет. Министр спорта РФ Павел Колобков отреагировал оперативно и сообщил, что провел совещание по поводу этой страшной ситуации. «Сейчас для нас самое главное, чтобы не был нарушен тренировочный процесс. Всем спортсменам будет оказана вся необходимая помощь, для того, чтобы тренировочный и соревновательный процесс продолжался», – заявил министр и пообещал срочно заняться поиском нового руководства федерации.
А пока Лысенко грозит ВОСЕМЬ лет дисквалификации. Чемпион мира в помещении, один из самых талантливых легкоатлетов России, прыгун, преодолевавший 2 м 41 см (!), скорее всего, закончил карьеру на столь печальной ноте. Заслужил. Его результаты в столь юном возрасте, видимо, и служат объяснением того, почему деятели ВФЛА столь диким способом пытались его спасти. Дело было до чемпионата мира в Дохе и, естественно, до Игр в Токио. А Лысенко – надежда на медаль как минимум. У нас таких не много. Его успехи сулили бонусы и награды руководству ВФЛА.
Почему Лысенко уклонялся от прохождения допинг-тестов, зная прекрасно, чем это завершится, можно только догадываться. Шляхтин со товарищи могут подать в суд и попытаться обжаловать свое отстранение. Собственно говоря, сегодня это не более чем их личное дело. Под угрозой само существование российской легкой атлетики. Министр Колобков печется о тренировочном процессе, полагая, что в нейтральном статусе наши спортсмены попадут на Олимпиаду в Токио в любом случае. А на нечто иное шансы и прежде были невелики. ИААФ на ближайшем исполкоме поставит вопрос не просто об отстранении ВФЛА, но об ее исключении из своих рядов.
Об этом поздно вечером 22 ноября прямо заявил глава рабочей группы Международной ассоциации Руне Андерсен. И еще 22 ноября ИААФ приняла решение, о котором просто не мог знать министр спорта, проводя совещание днем раньше: прекратить выдачу удостоверений о нейтральном статусе российским легкоатлетам. Дно пробито. Так низко мы еще не падали.