• Роман со смертью?

    21.07.11 16:39

    Роман со смертью? - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Автор: Спорт день за днём

    Петербургский боксер, экс чемпион мира в первом среднем весе по версии IBF 38-летний Роман Кармазин после тяжелейшей травмы головы, полученной в ринге от австралийца Дэниэла Гила, возвращается в профессиональ-ный бокс. Спортсмен намерен не просто взять реванш у Гила, но и отобрать у него обратно пояс чемпиона.

    Однако чтобы до него добраться, Кармазину придется выступить в отборочном турнире IBF, который должен выявить претендента на пояс по версии этой организации в весе до 72,6 кг. Проблема в том, что удар Гила спровоцировал у Кармазина кровоизлияние в мозг — после такого люди, как правило, со спортом завязывают навсегда. Ведь в случае рецидива (например, аналогичной травмы) не исключен летальный исход, в случае Романа речь идет в прямом смысле о гибели на ринге. Насколько оправдан риск, корреспонденту «Спорта» рассказал сам боксер.

    — Первое, что я сделал, прежде чем принял решение вернуться в профессиональный бокс, проверил голову. Врачи меня успокоили. Честно говоря, я думал, что после травмы будут тяжелые последствия и о боксе придется забыть. Однако исследования показали, что я абсолютно здоров и могу тренироваться в полную силу.

    — Однако травма была серьезной?
    — Во время боя с Дэниэлом Гилом у меня в затылке лопнул сосуд и произошло кровоизлияние. Кстати, в это место бить запрещено. Потом пришлось долго восстанавливаться. Однако все позади.

    — Долго восстанавливались?
    — Полгода практически ничего не делал, постепенно стал бегать кроссы и пошел работать тренером. Это пошло мне на пользу, я совершенно другими глазами стал смотреть на бокс, появилось какое-то глубокое понимание нашего спорта. Раньше я до конца не осознавал, что делаю. Слушал тренера и выполнял его задания, а теперь понимаю, насколько он был прав.

    — Кто вас тренирует?
    — Никто. После того как в 2005 году ушел из жизни мой единственный наставник Игорь Михайлович Лебедев, тренирую себя сам. Я профессионал своего дела, у меня день расписан, я знаю, какая нагрузка мне нужна, как правильно организовать питание и другие сопутствующие вещи. Сейчас занимаюсь в Петербурге, на днях с семьей отправимся на Украину, близкие будут отдыхать, а я — тренироваться. Примерно за месяц до боя улечу в Майами, где, собственно, и будет организован бой. Я рад, что буду боксировать вдали от дома — так легче, не будет давления.

    — Что скажете о своем сопернике?
    — Его зовут Осуману Адама, он из Ганы, но живет в США. Это достаточно крепкий парень. Я бы не сказал, что он обладает сложной техникой или специфической тактикой. В основном надеется на собственные силы. Это мой вариант, мне нравится с такими боксировать.

    — Как правило, люди после получения травм меняют тактику, вы не исключение?
    — Я ее тоже поменял, но не по этой причине. Я ведь постарел — приходится искать новые преимущества.

    — И вы их нашли?
    — Я потерял в скорости, но зато стал сильнее бить, теперь лучше поднимаю руку и чаще наношу удары правой. Несмотря на то что это у меня сильная рука, раньше я ей мало бил.

    — Какую цель вы преследуете своим возвращением?
    — Мне дают шанс снова стать первым номером по версии IBF, и я хочу его использовать. Поверьте, деньги не главное. Да, они мне нужны, но дело не в них. Если бы я хотел заработать, то мог бы и не готовиться. Можно было просто выйти в ринг, упасть и получить гонорар — но такой путь не для меня. Если я принял решение, то буду биться по-настоящему до конца, я не могу подвести людей, которые в меня верят.

     


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»