• Роман. И все остальные

    Чемпионат мира

    01.10.11 16:29

    Автор: Спорт день за днём

    На чемпионате мира по спортивной борьбе «классики» выступили неудачно. На их счету только одна золотая медаль – настоящий провал. Впрочем, всегда найдется один спортсмен, который порадует. Героем стал Роман Власов.

    Лучший борец планеты в весе 74 килограмма признался, что совсем лишен агрессии, рассказал, что делает с «грязными» борцами и объяснил, почему совсем не хочет перебираться из Новосибирска в Москву.

    Питаюсь спокойно

    — Одна золотая медаль на последнем чемпионате мира – это много или мало?
    — Мало, конечно. Я очень сильно переживал за ребят, которым приходилось бороться, болел за них. Но, к сожалению, больше никому выиграть не удалось. Правда, лицензии все равно завоевали.

    — Вы смотрели чужие поединки?
    — Тренеры не дают смотреть. Узнавал результаты в раздевалке или в тренировочном зале.

    — Почему не дают?
    — Так понимают, что я на месте не усижу. Буду кричать, подсказывать. А это лишние эмоции. Мне же было необходимо сконцентрироваться.

    — Мы примерно представляем, какие отношения в командных видах спорта. А у борцов внутри коллектива все гладко?
    — В нынешней российской сборной – да. У нас идеальные отношения. Никакой зависти, никаких разговоров за спиной. Мы друг за друга, пусть нам приходится выходить на ковер в разных весах.

    — А в вашей весовой категории?
    — У нас тоже все нормально. Да, есть еще Имиль Шарафетдинов, который будет претендовать на место в составе национальной команды на Олимпиаде. Но у нас нормальные отношения. По крайней мере если неприязнь и есть, то ее никак не показывает.

    — Кушать не боитесь?
    — В смысле?

    — История с Билялом Маховым многих напугала. Его отравили, и одна из версий, что сделали это в столовой.
    — Нет-нет, что вы. Я не думаю, что у нас кто-то способен на такую подлость, и питаюсь спокойно. Мне кажется, что Биляла не свои отравили. Не хотелось бы так думать, если честно.

    Трудное время

    — Вас уже сравнивают с Александром Карелиным.
    — Ну что вы! Мне до успехов Александра Карелина еще очень далеко. Но вы правы, я очень хочу добиться того же, что сделал Сан Саныч.

    — Вы же с ним встречаетесь?
    — Конечно. Он в зал заходит, тренируется. Знаете, а Карелин сейчас в таком порядке! Иногда смотришь на него во время схватки и понимаешь, что если бы он вернулся, то еще бы всем показал.

     

    — Как-то Карелин стал чемпионом, выйдя на ковер с оторванной мышцей. Вы с травмами боролись?
    — Было дело, но, конечно, у меня все было не так серьезно. Выходил с больным ребром.

    — Сломанным?
    — Нет, но ушиб был серьезный. Очень неприятно было. Но как-то отборолся.

    — Заморозка не помогает?
    — На первую схватку – да. А потом уже ничего не помогает. Надо не обращать внимания на боль. И все-таки это не то, что оторванная мышца.

    — Но травмы у вас были?
    — Да еще какие. В 2007 году я сломал плечо. Стоял в партере, неудачно упал и сломал. Это было очень трудное время, кстати. После плеча у меня была операция на колене. Вы не представляете, как я хотел вернуться.

    — Мысли плохие не одолевали?
    — Было такое. Первое время очень переживал. Сначала тоска была, точнее паника: неужели я не смогу своим любимым делом заниматься? Но потом все эти мысли ушли.

    — Каждая травма чему-то учит спорт­сменов.
    — Я понял, сколько вокруг меня лишних людей находилось. Когда боролся, вокруг столько «друзей» было, а потом они исчезли. И я остался один. Вернулся – и снова стали появляться. Но я уже понимаю, что к чему.

    Плюшевый заяц

    — В Новосибирске есть хоккей, бенди и даже смешной футбол. Чего вы в борьбу-то?
    — У меня брат сначала записался, а я был слишком маленький, чтобы идти в секцию. Но очень хотелось. И мой брат как-то договорился, меня стали пускать в зал. Лет шесть было. Сначала – все несерьезно. Приду, положу игрушки на полку, а сам в зал.

    — Какие игрушки?
    — Да плюшевый заяц у меня был.

    — Ничего себе!
    — А что такого? Нормальная иг­рушка. Так вот в зале я сначала бегал, а потом уже стали к тренировкам привлекать. А футбол, хоккей меня никогда не интересовали.

    — У меня все плюшевый заяц из головы не выходит. У борцов должны быть другие игрушки. Автоматы, например.
    — Вот с чего вы это взяли?

    — Просто мне казалось, что единоборствами может заниматься человек, у которого есть необходимые качества в характере. Некая агрессия. А тут – заяц.
    — Мне агрессия не нужна, а спортивная злость – это совершенно другое. Плюс упорные тренировки.

    — Вы на улицах в конфликты вступали?
    — Нет, что вы. Ни разу. И вообще считаю, что надо все словами решать.

    — Но были ситуации, когда понадобилось все красноречие?
    — Ни разу. Да я вообще не агрессивный. Это же спорт, тут, конечно, требуется трудолюбие, но ведь вне ковра нельзя быть злым.

    — У борцов есть правило. Если ты хочешь с человеком подраться, то не стоит лезть с кулаками: выходи и доказывай на ковре.
    — Отличное правило, между прочим. Если есть злость на человека, то ты же всегда можешь выплеснуть эмоции. Но у меня не было ситуаций, когда я решал на ковре личные проблемы.

    Разные правила

    — Говорят, что сейчас греко-рим­ская борьба стала совсем скучной, правила изменили, смотреть на нее посторонним зрителям неинтересно.
    — Между прочим, все обратно возвращается. Говорят, что совсем скоро вернут и очки за действия в стойке.

    — Вам это нравится?
    — Скажу так: я готов бороться по любым правилам. Вообще, у меня стойка была не самым сильным качеством. Но я, опять же, много работал. Теперь, кажется, стало лучше получаться. Вот и на чемпионате мира победил.

    — Были поражения, за которые вам потом было стыдно?
    — Нет. Я проигрывал, но всегда понимал, что отдавался на ковре весь, без остатка. Но это же спорт. Да и против тебя выступает сильный соперник.

    — Кто самый грязный борец?
    — Хорват, с которым мы боролись. Старается и по голове ударить, и пальцы ломает, и душит. Очень неприятно с ним бороться. Взял и сразу меня по голове ударил. Глаз у меня заплыл, там рассечение было. Кроме того, турки все время маслом мажутся. Их очень трудно схватить.

    — Тысячу раз слышал про масло. А отчего вы не мажетесь?
    — Так зачем? Вы знаете, вообще за это дисквалификация полагается. Да и не все повсеместно используют масло. Так, единицы. У них проходит, а у нас может и не пройти. Да и лучше быть сильным в борьбе, а не в запрещенных методах.

    — А как бороться с теми, кто действует слишком грубо?
    — Я провожу против него прием. В принципе, это очень болезненно для соперника. И унизительно.

    — Тот же Билял Махов перед стартами гоняет вес так, что его становится жалко. У вас как с этим?
    — Вообще нет никакой проблемы. Максимум, что я могу перебрать, два килограмма. Но довольно быстро их скидываю. Буквально за пару тренировок.

    — В бои без правил не хотите уйти?
    — Ну что вы! Даже не думал.

    Без Новосибирска

    — Назир Манкиев рассказывал, что стоило ему выиграть медаль, так сразу вокруг него стали крутиться люди, предлагающие вложиться в бизнес. Весьма сомнительный.
    — Согласен. Но все это пока не для меня. Если ты занимаешься борьбой, то ни о каком бизнесе думать не можешь.

    — Борцу можно прожить на доходы?
    — А вы знаете – да. Сейчас можно очень неплохо заработать. Я не говорю про все города, но у нас в Новосибирске к борцам относятся отлично.

    — Не думали переехать? Например, в Москву?
    — Ну что вы. Я никогда не брошу город, который столько для меня сделал. Да и потом Москва – это ужас. Все злые, все носятся куда-то, все деловые. В метро толка­ются так, что не понимаешь, как там люди выживают.

    — Перед чемпионатом мира вы тренировались в Бердске. Экзотично.
    — Почему же экзотично? Для меня главное, чтобы были все условия для подготовки. Это не только зал и хорошее питание, но и чистый воздух, тишина. Все это принесло результат. Я выиграл.

    — Вы очень нетипичный борец.
    — Вы меня ни разу не спросили о том, кто помог мне выиграть. А я бы очень хотел поблагодарить Виктора Кузнецова, моего тренера. Гоги Когуашивили, наставника национальной сборной, и Михаила Иванченко, который тоже помогал мне на чемпионате мира.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров