(Фото: РИА «Новости»)
Обычно пользы от таких игр, как с Норвегией, немного. Славы никакой, зато шанс вляпаться в историю, как когда-то шведы с белорусами, ощутим достаточно, чтобы истрепать себе нервы. Хорошо если соперник «рассыплется» еще до матча — тогда физические и моральные затраты минимальны. Но если решит упереться в пол крепким скандинавским рогом, придется поднимать себя на подвиги. Это не всегда легко.
Снова Новый год
Дополнительная встреча с Норвегией оказалась для команды Зинэтулы Билялетдинова не совсем бесполезной. Даже совсем не бесполезной, коль скоро сумрачный босс вдруг решился на перестановки в звеньях. То есть сделал то самое, чего от него ждали в матчах группового турнира, когда Россия с огромным трудом забивала голы.
Билялетдинов освежил третье невыразительное звено Семиным, оторвав его от Малкина и Овечкина. С первого матча со Словенией, когда Евгений и Александр порезвились в самом начале, второе звено как-то робко втянуло головы в плечи. Впрочем, если кто ждал моментального эффекта, то сильно разочаровался.
Агрессивное начало со стороны питерского армейца Патрика Торесена, который с ходу остервенело пошел на одноклубника Ковальчука и отобрал шайбу у самых ворот Бобровского, насторожило. Дальше стало только хуже. Скандинавы — особенно первое звено Торесен — Скредер — Олимб — включили мощный прессинг, чему не сразу проснувшийся гигант оказался не очень рад. И не готов. Подарков чужим досталось — что под Новый год. И если бы норвежцы бросали не так простодушно, россиянам пришлось бы в дальнейшем карабкаться по более отвесной стене. Было видно, что такой темп весь матч Норвегии не выдержать и что ставку она делает на быстрый гол. Отсутствие Матса Цуккарелло из «Рейнджерс», способного забивать вратарям высокого уровня систематически, а не от случая к случаю, помогло. Россия прошла кризисный отрезок матча без тяжелых последствий и смогла в дальнейшем реализовать преимущество в классе.
По взмаху флажка
Внятного взаимопонимания сборная России снова не показала. Смысл перевода Попова во второе звено остался неясен, точно так же, как и его использование вместе с Кулеминым при игре в большинстве. В какой-то момент наши хоккеисты вовсе стали напоминать слаломистов: то Овечкин, то Ковальчук, то Малкин бросались объезжать соперников в одиночку и либо вязли, либо броски не достигали цели. Билялетдинов разве что флажком на скамейке не взмахивал. Старт!
Такой стиль, конечно, не есть гарант олимпийского золота. Но по теории вероятности россияне должны были забить. Бонсаксен отчего-то постеснялся припечатать к борту Радулова, который отправился по правому краю в очередной прорыв. Норвежец сопровождал Александра и наблюдал, как тот выезжает из-за ворот и внешней стороной отправляет шайбу в дальний угол. В победном жесте форварда ЦСКА чувствовалось скорее вселенское облегчение, чем радость — еще свежи в памяти его ненужные удаления, приведшие к голам янки.
У Норвегии, конечно, не нашлось ни сил, ни запаса качества, чтобы снова вернуть ничейный счет. Скандинавы стали подсаживаться и дали Радулову повторить номер. Только гол на сей раз состоялся не сразу, а после серии отскоков, и за линию шайбу протолкнул Ковальчук. В этот момент интрига растворилась, и третий период прошел без нервотрепки.
Зрителям, забившим «Большой» в надежде, что вот сейчас наших прорвет, конечно, хотелось крови и вакханалии.
Но сборная Билялетдинова не тот случай. Удавили сбитого с ног соперника идеально, но деликатесы выдавали скупо, да и то в основном усилиями первого звена. Жаль, что Дацюк не завершил голом фирменное чудо, на которое только он со своими жонглерскими руками способен, — дриблинг с места был прерван отчаянным вмешательством соперника. Павлу такая шайба добавила бы куража к «большому» плей-офф.
Чей темп удобнее
Несмотря на надежный счет, Билялетдинов не пошел на дальнейшие эксперименты, хотя, возможно, стоило посмотреть, как Малкин и Овечкин сыграют отдельно друг от друга. Глядишь, и меньше была бы заметна разница в эффективности звеньев — иные сочетания норвежцы раза три запирали в своей зоне на минуту. Не слишком весело.
Первый раз сыграл на турнире питерский армеец Тихонов и даже стал автором голевой передачи Терещенко. Во втором периоде он сменил Ничушкина, однако утверждать, что создал на площадке разницу, не беремся.
Потерянным выглядел и Тарасенко, часто ошибавшийся в несложных ситуациях, а кроме всего прочего не реализовавший выход «один на один».
Из людей, не имеющих отношения к первой пятерке, пожалуй, лишь Семин четко выражал свои мысли с помощью шайбы и клюшки. Третье звено получило игрока, способного расширить его потенциал, тогда как второе, как мы уже говорили, осталось в летаргии: Попов Овечкину с Малкиным рук не развязал.
Что же будет сегодня? Зрители расходились в хорошем настроении — все же 4:0, вот они, голы, здесь и сейчас! Наверное, очень многое будет зависеть от того, забьют ли наши Раску первыми. Тогда может случиться тот всплеск адреналина, что наконец-то запустит полные обороты этой высококачественной машины. Но крайне важно избавиться от привычки, которая — ох, не хочется в этом сборную России подозревать, но что поделаешь — очень уж свойственна командам, играющим «с листа»: подстраиваться под темп соперника.
Пока Радулов не забросил первую шайбу, норвежцы постепенно затягивали нас. С американцами же, напротив, россияне взяли предложенный бешеный темп. Хорошо, впрочем, что смогли. Как и то, что не пропускаем уже две встречи подряд. С чем у Билла нет проблем, так это с вратарями. Бобровский и Варламов играют одинаково хорошо, не давая повода сомневаться в себе. Это как раз тот случай, когда жалеешь, что нельзя поставить в ворота обоих.
Надежный последний рубеж — еще одна вещь, которой можно компенсировать шероховатости в игре в матче с таким соперником, как Финляндия. Конечно, у любого мастера бывают свои черные дни. Но на этом мы параллели с матчем Швеция — Белоруссия и Томми Сало, пожалуй, прервем.
Сочи
Россия — Норвегия — 4:0 (0:0, 2:0, 2:0)
- Голы: 1:0 Радулов-1 (Дацюк, 24:12); 2:0 Ковальчук-2 (Радулов, Дацюк, 37:11); 3:0 Радулов-2 (Дацюк, п.в., 58:53); 4:0 Терещенко-1 (Тихонов, Тарасенко, 59:20)
Россия: Марков — Войнов, Емелин — Медведев, Белов — Никитин, Тютин; Ковальчук — Дацюк (к) — Радулов, Овечкин — Малкин — Попов, Кулемин — Анисимов — Семин, Ничушкин — Терещенко — Тарасенко, Тихонов
- Вратари: Бобровский — Хауген (57:40, 58:53-60:00)
- Штраф: 2 (2+0+0 — 6 (2+2+2)
18 февраля. Сочи. Стадион «Большой». 11 423 зрителя