Поиграв пару геймов, почувствовали ли вы, что движетесь в правильном направлении, что каждый удар делаете со смыслом и четко в то место, куда задумали?
-Сложно сказать. Я не думаю, что у нас был бешеный ритм в последних матчах, я не терял концентрации, так что все удары у меня были осмыслены. Да, в первом матче были небольшие проблемы с подачей, но в целом все хорошо. В принципе я не напряжен и играю расслаблено, и мяч вижу хорошо, и бью туда, куда надо. Это моя игра, и я не могу жаловаться.
Если сравнить вашу игру с Карловичем в Цинциннати и здесь, есть какая-то разница в его подаче? Как вам удалось с ней справиться?
-Да нет, разницы никакой нет. Я выиграл у него 6-7(6) 6-4 6-7(5), было тяжело, скажу я вам. У меня было всего 2 шанса на его второй подаче. Пропусти я их – паковал бы вещи. Он действительно серьезный соперник, но я доволен нашим счетом в личных встречах.
А кто, на ваш взгляд, обладает самой сильной подачей? С теми, с кем вы играли.
-Я играл с Питом, с Энди, с Гораном, но Иво, на мой взгляд, имеет самую сильную подачу. Его первая подача вообще неберущаяся, даже если вы займете правильное место на корте.
И это несмотря на том, что подача Пита всегда разнообразна, и он никогда не подает одинаково?
-Да, Карлович намного выше Сампраса, у него больше возможностей подать сильнее. Знаете подача – это всегда дополнительные очки. Посмотрите на меня и Рафу, мы не так часто проигрываем свои подачи. Но это не значит, что они у нас превосходные, просто у нас хороша игра на задней линии. Я думаю, что ключ к победе – это комбинация различных ударов и приемов. Иво - гениален в подаче, но на задней линии у него есть проблемы.
Когда вы играли против игроков с сильной подачей, к примеру, против хорватов Любичича, Анчича, Чилича, как вы приспосабливались к их игре и есть ли между ними какая-то разница?
-Иво отличается от всех них, поскольку он играет разнообразно, да и выше он всех остальных, наверное, только Иснер с ним может конкурировать в плане роста. С Иво я пытался вернуть мяч назад. Если ты его возвращаешь – это удача, особенно на подаче. Анчич и Любичич более классические игроки. И даже несмотря на их сильную подачу, я всегда держу свой ритм.
Когда вы начали матч, корт был местами в тени, к концу матча корт целиком был в тени. Мешало ли вам это на приеме?
-Да, мешало. Знаете, когда на одной стороне солнце, а на другой тень, и мячик скачет туда - сюда – начинаются обманы зрения, и мячик кажется меньше, чем он есть на самом деле.
Количество выигранных вами тай-брейков – феноменально. Как вы думаете, во время тай-брейков вы становитесь сильнее или ваши оппоненты слабеют?
-Сложно сказать. Вообще – это лотерея. Ты просто надеешься подать и принять хорошо. Мне кажется, что я больше концентрируюсь в это время и поэтому принимаю правильные решения. Мне кажется, что на тай-брейке я могу быстро собрать, и подачу, и прием, и игру на задней линии и у сетки воедино. В такие моменты я – стратег.
У вас в этом году облегченное расписание, не так ли? Значит ли это, что вы сыграете меньшее количество турниров?
-Разве? Не уверен. Все зависит от ситуации. Сезон только начался.
Да, но грунт у вас начнется только с Рима?
-Да, точно.
Насколько ваше расписание составлено таким образом, чтобы остаться в хорошей форме перед большими турнирами, или же вы уже смотрите на свой возраст, составляя расписание. От чего зависит количество турниров в году?
В прошлом году мне было нелегко. Это было связано и с моими травмами, и с Олимпиадой. Много чего было. Такие периоды не проходят безболезненно. В прошлом году я сыграл достаточно много турниров и во многих дошел до самого конца – и в Мадриде, и в Базеле, и в Париже, и на Открытом Чемпионате Америки. Я играл отлично. Что касается грунта – я просто не хотел себя перегружать в этом году. Я уже сделал это в прошлом году, когда сыграл 4 турнира до Роллан Гарроса. Я просто сравнил прошлый год и решил для себя в этом году построить расписание немного по- другому. Кто знает, может быть в следующем я его вновь изменю.
Когда вы не смогли принять участие в Кубке Дэвиса из-за спины, вы расстроились?
Ну, вы не просто играете, а затем выигрываете. Кубку Дэвиса нужно немного больше. Конечно, я огорчен. После Олимпиады я сказал капитану, что сыграю. К концу того же дня задумался, ведь это не игра Федерера против США, это игра Швейцарии против США. Я думаю, что многие забывают об этом. Но, конечно, я понимаю, что без моей поддержки выиграть раунд очень сложно. Не играть за сборную – одно из самых тяжелых решений в моей карьере, поскольку меня критиковали за такое решение. Но думаю, что большинство все-таки понимает, что это не я не захотел, просто не позволило здоровье. Надеюсь, что в будущем я смогу выиграть Кубок Дэвиса.
по материалам ASAPSPORTS