Восьмой тур, он же первый на испанской земле, вышел комом – наверное, акклиматизация после перелета из Мексики еще толком не закончилась. Во всяком случае все четыре партии завершились вничью, и только в одной из них шла жесткая борьба.
Морозевич – Карлсен. Открытый вариант Испанской партии, ничья на 42-м ходу. Белые метали громы и молнии: Александр очень хотел победить, но ближе к победе был Магнус, отражавший кавалерийские наскоки спокойно и хладнокровно.
Леко – Иванчук. Французская защита, ничья на 39-м ходу. С дебюта партия перешла в равный эндшпиль, который в теории почему-то оценивался как лучший для белых. Василий не испытывал проблем и в концовке партии даже получил символическое преимущество.
Аронян – Свидлер. Защита Грюнфельда, ничья на 16-м ходу. Избрав редкий вариант, Левон не добился желаемого – итоги дебюта оказались для него неутешительными. В позиции, на мой взгляд более предпочтительной для черных, Петр, к сожалению, согласился на мировую, словно идет на рекорд по числу ничьих: их у него уже восемь подряд!
Ананд – Топалов. Сицилианская защита, ничья на 25-м ходу. На 11-м ходу белые применили глубокую идею, связанную с игрой на ферзевом фланге, но спустя девять ходов допустили неточность, после которой игра на победу уже была связана с определенным риском. Все же соглашаться на ничью в полной жизни позиции было необязательно.
Более полнокровная борьба завязалась в девятом туре.
Свидлер с Анандом разыграли Русскую партию. Петр, воспользовавшись ошибкой соперника, получил лишнюю, хотя и сдвоенную пешку. Вместо того чтобы в нее вцепиться, белые ее отдали, после чего их перевес стал чисто символическим. Ничья на 41-м ходу.
«Антишахматы» продемонстрировали Карлсен и Аронян. Известный вариант в Новоиндийской защите свидетельствовал о том, что обоих устраивает ничья, которая была зафиксирована на 28-м ходу.
Тот же дебют встретился в партии Морозевич – Леко, с той лишь разницей, что Александр в любой позиции жаждет борьбы. Белые постоянно нагнетали угрозы, и, попав в цейтнот, Петер допустил несколько ошибок, после чего Морозевич провел выигрывающую атаку.
В партии Топалов – Иванчук был разыгран вариант Паульсена в Сицилианской защите. Василий, игравший черными, в очередной раз продемонстрировал свой высочайший класс: он превосходно разобрался в позиции, в которой активность белых привела их к тяжелому положению. К сожалению, Иванчук трижды в партии попадал в жестокий цейтнот.
Когда у него после сделанных 77 ходов осталось 30 секунд на партию против 6 минут у соперника, последовало соглашение на ничью.
Результаты
Супертурнир Морелия – Линарес
Восьмой тур. Леко (Венгрия, 2749) – Иванчук (Украина, 2750) 0,5:0,5; Ананд (Индия, 2779) – Топалов (Болгария, 2783) 0,5:0,5; Аронян (Армения, 2744) – Свидлер (Россия, 2728) 0,5:0,5; Морозевич (Россия, 2741) – Карлсен (Норвегия, 2690) 0,5:0,5.
Девятый тур. Морозевич – Леко 1:0; Свидлер – Ананд 0,5:0,5; Топалов – Иванчук 0,5:0,5; Карлсен – Аронян 0,5:0,5.
Положение участников: 1–2. Ананд, Карлсен – по 5,5; 3. Аронян – 5; 4–5. Иванчук, Свидлер – по 4,5; 6. Топалов – 4; 7–8. Леко, Морозевич – по 3,5.
Кстати
ФИДЕ вводит новые правила проведения мирового первенства: каждый нечетный год решено проводить Кубок мира, победитель которого в четном году будет играть матч с чемпионом мира. Поскольку правила рассчитаны на ближайшие шесть лет, можно не сомневаться, что честолюбивые планы могут строить все участники Линареса, включая Карлсена, которому к концу цикла будет 22 года.