— Я не понимаю, что происходит, — разочаровано произнес гонщик «Мерседеса» Льюис Хэмилтон после второй тренировки на Гран-при Монако. — Утром машина была в порядке, но после обеда ее поведение сильно изменилось: шины не работали, автомобиль везде скользил. Не знаю, может, настройки не те, может, резина не работает.
Первые свободные заезды на самой аутентичной трассе чемпионата прошли в четверг. Если в первой части «Мерседес» Хэмилтона был быстрее всех, хоть и с минимальным преимуществом, то потом пилоты «серебряных стрел» словно попали в кошмарный сон.
Находка Ньюи сработала
«Феррари», «Ред Булл» и остальные оставляли лучшую машину прошлого сезона позади.
— Несмотря ни на что, мы смотрим на вещи позитивно: настраивая машины, мы избрали неверное направление, хотя изначально считали его продуктивным. В итоге оказались только на 8-й и 10-й позициях, но позитив в том, что мы извлекли много полезных уроков, — все же отметил руководитель «Мерседеса» Тотто Вольф.
Как вы уже поняли, по итогам второй тренировки Хэмилтон был восьмым, а Боттас десятым. Оба отстали больше чем на секунду от лидирующего Феттеля. Но огромной неожиданность для всего паддока стало другое: первым преследователем немецкого пилота оказался Даниэль Риккардо из «Ред Булл».
Первые пять этапов австрийская команда откровенно провалила. Риккардо и Макс Ферстаппен собрали на двоих только два подиума. Ни о какой борьбе за победу в «Ред Булл» речи не шло, там лишь рассчитывали к европейским этапам постараться приблизиться к «Феррари» и «Мерседесу». В Монако с новым Т-крылом — казалось, малозначимой конструкцией, связанной с двигателем, болид «Ред Булл» стал чувствовать себя почти как в 2013 году. Риккардо и Ферстаппен уверенно проходили повороты и в отличие от остальных, им не требовалось много времени, чтобы привыкнуть к условиям трассы. Аэродинамическая находка Эдриана Ньюи вписывается в общую парадигму улучшения результатов, но мало кто ожидал, что она так сильно поможет команде.
Четвертое место Квята
Понятно, что едва ли «Ред Булл» сможет побороться за поул уже в Монте-Карло, но теперь хотя бы австрийская «конюшня» не будут выглядеть настолько ничтожно.
— У меня такое ощущение, что мы нашли нужный ритм, но еще предстоит работа с машиной, поскольку есть ряд небольших моментов, которые мне бы хотелось улучшить, — заявил Риккардо. — Но в целом мы довольно близко подошли к тем настройкам, которых хотелось бы добиться. Как видите, мы проигрываем лидерам меньше полсекунды, и это обнадеживает.
Даниил Квят из «Торо Россо» занял четвертое место по итогам второй практики, но этому не стоит придавать большого значения.
Учитывая провал «Мерседеса» и эксперименты других пилотов, это не большой сюрприз, а скорее большое везение.
Главный вопрос, который задавали в паддоке по итогам четверга, был совсем не о Квяте. Звучал он примерно так: «Неужели ''Ред Булл''» возвращается?
Общий зачет: 1. Феттель («Феррари») — 104 очков; 2. Хэмилтон («Мерседес») — 98; 3. Боттас («Мерседес») — 63; 4. Райкконен («Феррари») — 49; 5. Риккардо («Ред Булл») — 37; 6. Ферстаппен («Ред Булл») — 35; 7. Перес («Форс-Индиа) — 34; 8. Окон («Форс-Индиа») — 19; 9. Масса («Уильямс») — 18; 10. Сайнс-младший («Торо Россо») — 15; 11. Хюлкенберг («Рено») — 14; 12. Верляйн («Заубер») — 6; 13. Грожан («Хаас») — 5; 14. Магнуссен («Хаас»), Квят («Торо Россо») — 4.
Кубок конструкторов: 1. «Мерседес» — 161; 2. «Феррари» — 153; 3. «Ред Булл» — 72; 4. «Форс-Индиа» — 53; 5. «Торо Россо» — 19; 6. «Уильямс» — 18; 7. «Рено» — 14; 8. «Хаас» — 9; 9. «Заубер» — 6; 10. «Макларен» — 0.