В Саппоро организаторы всеми силами оберегают игроков и тренеров от журналистов. Единственный шанс поговорить с участниками матчей – в микст-зоне сразу после игры. В надежде взять именно эксклюзивный комментарий корреспондент «Спорта» сразу отказался от мысли брать интервью у главных знаменитостей, нацелился на звезду поменьше – разыгрывающего Кирка Хайнриха.
«Он довольно наглый», – заметил один американский обозреватель. После победы «Дрим-Тим» над Китаем из раздевалки Хайнрих показался в наушниках, и можно было подумать, что он проигнорирует прессу, как второй день подряд делает центровой Брэд Миллер. Тем не менее жестом мне удалось отозвать игрока в сторону, наушники он снял и с готовностью ответил на вопросы. Впрочем, резких заявлений Хайнрих откровенно избегал и тщательно подбирал слова. Видимо, после соответствующего инструктажа, который все американцы прошли в обязательном порядке.
– Второй раз подряд ваша сборная набирает много очков. Как вам удается сохранять мотивацию и не расслабляться?
– На самом деле никакого особого трюка нет. Мы просто рады, что начались настоящие матчи, и играем все время в полную силу.
– Можете назвать самые опасные команды из других групп?
– Даже не знаю, сильных соперников здесь много. Собрались лучшие со всего мира, все выкладываются на площадке.
– Признайтесь, вы за конкурентами не следите?
– Следим, но только за важными матчами.
– Однако по местному телевидению трансляций нет. Смотрите специально записи поединков, скажем, Аргентины и Испании?
– Да, мы их видели. Но не скажу, что к кому-то из таких оппонентов готовимся специально уже сейчас.
– Баскетбол в Японии не слишком популярен. У вас просят автографы?
– Нет. Я невысокий парень, внешне ничем не выделяюсь, поэтому везде хожу неузнанным. Маску политкорректности Хайнрих снял только после вопроса: «А что насчет «европейской» (почти на метр ближе, чем в НБА) трехочковой линии?» В ответ один из лучших снайперов американцев только рассмеялся, будто услышал хорошую шутку. И направился было в сторону автобуса команды. Я задержал его еще на пару секунд.
– Нет, я имею в виду, когда в НБА ее придвигали ближе, некоторые снайперы стали бросать хуже и говорили, что нужно время, чтобы перестроиться. Вам как – легче или труднее?
– Легче, приятель, гораздо легче (смеется).
Саппоро