Сборная Дэвида Блатта уже однажды совершила невозможное, выиграв чемпионат Европы. Теперь великаны готовятся сделать еще одно обыкновенное чудо. На Олимпиаде есть команды сильнее нашей, и есть кажущаяся непобедимой сборная звезд НБА. Выступление россиян на Евробаскете и в олимпийском отборе оставило противоречивые ощущения: вроде прибавить могут, но стабильности не видно. Разыгрывающий сборной России и бывший капитан питерского «Спартака» Антон Понкрашов в беседе с корреспондентом «Спорта» рассказал, что американцев не боится, а болельщиков любит.
Нам нечем удивить друг друга
– Как прошли последние дни перед Олимпиадой?
– За десять дней до Олимпиады мы из Каракаса вернулись в Москву, работали там. Очень хорошо, что удалось потренироваться дома, многие ребята смогли побыть с родными.
– Дэвид Блатт придумал для подготовки к Олимпиаде что-то особенное? Вроде его легендарного плаката «Играй сердцем!»
– Нет, все то же самое. Мы же в сборной уже сколько? Семь лет вроде бы. Уже сложно друг друга чем-то удивить! Все в обычном ритме: вначале тяжелые, силовые нагрузки, потом игровые.
– Соперников по группе разбирали? Как планируете сражаться с испанцами?
– Нет, персонально никого. Конечно, на тренировках мы отмечаем какие-то отдельные моменты, но так чтобы готовиться к каждому конкретно – нет. Мы намерены бороться за первое место в группе – за что же еще? Чем выше занимаешь место в группе, тем слабее становятся соперники в четверть-финале. Никого не боимся. Испанцы – хорошая команда, но мы настроены только на победу. Понятно, что на Олимпиаде слабых соперников нет. США, Испания и Аргентина, пожалуй, сильнее остальных.
– Ждете кого-то из остальной российской олимпийской сборной на своих играх?
– Хотелось бы! Это будет такое выражение солидарности. Ребята, у которых будет возможность прийти на наши игры, обязательно придут. Дело во времени. Я-то сам ни разу не был на Олимпиаде, да и на других видах спорта тоже. На футболе только был. Мне будет интересно посетить легкую атлетику и волейбол. Да и вообще все что можно.
Болел бы за Джордана
– О матче с США уже думали?
– Да, я сразу сказал, что будет хорошо с ними сыграть. Если ты хочешь быть лучшим, то должен играть с лучшими. Для меня было бы очень интересно с ними сразиться, посмотреть, чего стоит сборная России и чего стою я лично.
– В Америке сейчас разгорелся спор, может ли нынешняя сборная сравниться с Dream Team 1990-х. Как думаете?
– Тяжело сравнивать, потому что баскетбол стал другим. Игра все время развивается, не стоит на месте. Сейчас баскетбол более атлетичный и более, скажем так, динамичный. Тогда играли великие игроки, и сейчас играют великие, но нынешнего поколения. Не стал бы предсказывать, кто выиграет, но болел бы я точно за ту сборную, в которой играл Джордан.
– Потому что они были вашими кумирами?
– Да, именно поэтому. Я на них вырос, они привили мне любовь к баскетболу. Глядя на них, мне хотелось научиться играть. Мне же повезло: как раз в то время у нас показывали игры НБА. По общедоступным каналам можно было посмотреть, как сейчас помню.
Я вырос на серии «Чикаго» – «Юта» и играх «Чикаго» – «Сиэтл», все мы сидели и смотрели. Наверное, на тот момент Майкл Джордан казался мне величайшим игроком.
Выиграть без разыгрывающего
– Но вернемся к вам. Болельщики критикуют игру разыгрывающих сборной России…
– Если есть такая проблема, то решать ее нужно тренеру. Не знаю… Это уже давно говорится, что у нас нет разыгрывающих. А вообще, главное, что команда выигрывает. Есть разыгрывающий, нет его – раз команда выиграла, то все нормально (улыбается).
– А может, стоит все-таки вернуться к легионерам на этой позиции? И у женщин, и у мужчин неплохо работало.
– Думаю, нет. У нас на данный момент один из сильнейших чемпионатов в Европе. Наша задача – выращивать свои кадры, чтобы были свои люди. Ведь интересно ходить и болеть за своих игроков. Пускай у нас еще несколько лет не будет хороших разыгрывающих, но ребята подрастут.
– Ваш коллега Алексей Швед сейчас готовится к отъезду в НБА. Уже приготовили ему командное напутствие?
– Я лично нет, ведь я в НБА не был! Если бы я играл в НБА, то мог бы ему что-то сказать, посоветовать. А так – тяжело говорить. Конечно, рад за него, что он получил такой шанс. Теперь, наверное, уже он мне может чего-то пожелать!
Когда мы едины…
– О чем вы сейчас думаете, перед одним из важнейших турниров в жизни?
– Я вспоминаю 2007 год, когда мало кто верил, что нам удастся выиграть. А мы выиграли. И пускай наших болельщиков было мало, к концу чемпионата Европы у нас появилась большая группа фанов, которая сейчас нас поддерживает. Спасибо им, и хочу сказать: когда мы едины – мы непобедимы!
– А вы их слышите на паркете? Знаменитый баскетбольный болельщицкий барабан помогает?
– Конечно! У нас с болельщиками сложились теплые отношения. После каждой игры благодарим их, почти на каждом турнире встречаемся. Их поддержка очень важна для нас.