• Разум и чувства

    18-й этап. Гран-при Бразилии (Интерлагос)

    05.11.10 02:51

    Разум и чувства - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Автор: Спорт день за днём

    Резкий поворот и косогор

    Автодром в бразильском Сан-Паулу входит в число легендарных треков «Королевских гонок», пользуется любовью пилотов и болельщиков и имеет, пожалуй, самое красивое название (правда, «Интерлагос» — не официальное имя, а место, где расположено кольцо, по документам трасса названа в честь пилота Жозе Карлуша Паче). Тем не менее бразильский этап — один из самых неприятных и утомительных в календаре «Формулы-1». Трасса изобилует перепадами высот и отличается на удивление неровным асфальтом — не одно поколение гонщиков жаловалось на многочисленные кочки «Интерлагоса». А еще пилотам не нравится то, что в отличие от большинства этапов в Бразилии гонка идет против часовой стрелки — по признанию Марка Уэббера, от этого очень устает шея. Для инженеров и механиков трек в Сан-Паулу — настоящая головная боль: между скоростными первым и третьим секторами расположен медленный и крайне извилистый второй — тут как нигде важно найти баланс между скоростью и прижимной силой. Плюс ко всему из-за высокого местоположения (более 700 метров над уровнем моря) автодром «крадет» мощность у всех двигателей — зато детали болидов изнашиваются меньше (кроме покрышек — они буквально «горят», а ведь на этот раз «Бриджстоун» везет в Сан-Паулу средний и мягкий комплекты). Хорошо еще, что синоптики не обещают на предстоящий уик-энд дождя — разве что в пятницу немного покапает, а воскресенье должно быть теплым и солнечным. Потому что если «Интерлагос» заливает — то по самую крышу.

    Ноздря в ноздрю

    Всегда приятно, когда интрига сохраняется до самого финиша. В нынешнем году любителям «Формулы» жаловаться не на что: накануне предпоследнего этапа лидера личного зачета Фернандо Алонсо отделяет от дышащего ему в затылок Марка Уэббера всего 11 очков. Две недели назад испанец сбросил австралийца с первой строчки — в воскресенье пилот «Ред Булл» имеет все шансы вернуть должок: ведь именно отличным балансом между скоростью и сцеплением с дорогой славятся «Красные быки». С другой стороны, если на первых Гран-при «Феррари» уступала команде Хорнера, то к концу сезона «Скудерия» наконец довела свой болид до ума и потеснила «Макларен» на посту главного конкурента «Ред Булл». Что же касается «Серебряных стрел» — да, они по-прежнему удерживают вторую строчку в Кубке конструкторов, а Льюис Хэмильтон отстает от Алонсо на 21 очко: отрыв вроде не криминальный. Но, как показали последние гонки, «Макларены» со всей их мощью и скоростью никак не могут одолеть ни «Ред Булл», ни «Феррари»: первые юрче, вторые — быстрее.

     

    Главное — участие

    Между тем у «Рено» есть все для того, чтобы показать в Бразилии приличный результат. Да, болиды R30 не так быстры, как «Мерседесы», но зато берут свое аэродинамикой — новые воздуховоды, с которыми команда Эрика Буйе носится уже несколько месяцев, проявили себя с наилучшей стороны — и пусть наверстать 40 с лишним очков отставания от «конюшни» Росса Брауна кажется чем-то из области фантастики, шансы на то, что Роберт Кубица без труда обойдет и Нико Росберга, и Михаэля Шумахера, весьма высоки. К сожалению, в отношении россиянина Виталия Петрова прогнозы куда менее радужны. Второй пилот «Рено» ни разу не состязался на «Интерлагосе», а условия на этой трассе непросты даже для бывалых гонщиков. Кроме того, два подряд схода — в Японии и Южной Корее — не могли не повлиять на Виталия: он нервничает, он подавлен. Впрочем, возможно, как раз сейчас Петров успокоится и раскрепостится: сезон, пусть и не самый удачный, практически завершен, история непростых взаимоотношений с «Рено» подходит к концу. Эрик Буйе наверняка уже принял решение, оставлять ли россиянина в команде — но как бы он ни решил, в этом году Петрову уже ничего и никому не надо доказывать. «Сложно сказать, чего можно ожидать от предстоящего этапа, поскольку раньше мне не доводилось бывать в Бразилии и эта гонка станет для меня новым испытанием. Этап проходит на очень известной трассе, где прежде состоялось много отличных гонок, особенно в последние годы, когда здесь решалась судьба чемпионского титула. Помню, как я смотрел их по телевизору, — потому будет очень здорово увидеть трассу своими глазами», — приводит слова Виталия пресс-служба «Рено».

    18-й этап. Гран-при Бразилии (Интерлагос)

    Длина круга: 4309 м

    Длина трассы: 305,909 км (71 круг)

    Рекорд круга в квалификации 1.10,646 (Рубенс Баррикелло, 2004)

    Рекорд круга в гонке 1.11,473 (Хуан-Пабло Монтойя, 2004)

    Победители последних 5 Гран-при Бразилии

    2009 — Уэббер («Ред Булл»)

    2008 — Масса («Феррари»)

    2007 — Райкконен («Феррари»)

    2006 — Масса («Феррари»)

    2005 — Монтойя («Макларен»)

    Трансляции на телеканале «Россия 2»

    6 ноября, суббота, 18.55 — квалификация

    7 ноября, воскресенье, 18.45 — гонка


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»