• Разминка перед бурей

    Блог Александра Беленького

    05.07.15 16:13

    Разминка перед бурей - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Похоже, бой Александра Поветкина с чемпионом мира по версии WBC в тяжелом весе американцем Деонтеем Уайлдером все же «срастется». Когда именно он состоится и будет ли для россиянина непосредственно следующим — другой вопрос.

    Сердце боксерского чиновника, как и сердце красавицы, склонно к измене и к перемене. Об этом совершенно верно спел Герцог из оперы Верди «Риголетто», хотя он, конечно, ничего не знал ни о спортивных чиновниках, ни, тем более, об их сердцах, в наличии которых многие сомневаются, полагая, что вместо них у чиновников калькуляторы.

    Так или иначе, но на данный момент создается отчетливое впечатление, что чиновники WBC, скорее, склонны дать санкцию на бой официального претендента Поветкина с Уайлдером, чем ждать поединка последнего с чемпионом по всем остальным версиям Владимиром Кличко. Впрочем, все в конечном счете, здесь зависит не от чиновникам, этим ребятам, что скажут — то они и почувствуют, а от промоутера Уайлдера — таинственного Эла Хэймона.

    Последний товарищ играет в нынешнем боксе очень большую роль, сам оставаясь при этом в тени. Даже дата его рождения неизвестна. Зато известно, что он удачно поработал в шоу-бизнесе и в том числе выстраивал карьеры Уинтни Хьюстон и МС Хаммера. В боксе он тоже славно поработал. Если все основания полагать, что именно Хэймон стоял за всем, что делал и не делал в последние годы Флойд Мейуэзер, и бой Мейуэзер-Пакиао — тоже на его совести, правда в данном случае само наличие у Хэймона таковой выглядит сомнительным.

    Хэймон — это своего рода анти-Дон-Кинг. Тот всегда лез на первый план, даже в тех делах, к которым имел самое отдаленное отношение, а Хэймон, напротив, тихо стоит как бы в сторонке и  даже промоутером себя не называет, предпочитая безликое adviser (советник, консультант). Однако можно быть уверенным: если этот советник что-то насоветует чиновникам WBC или даже просто глазом поведет в их сторону, они могут принять или изменить любое решение. Так что я бы не стал считать, что с перспективой боя Кличко-Уайлдер на этот момент покончено.

    Однако, если его все же не будет, как уже говорилось, на сцену может выйти Поветкин, и здесь имеются свои моменты, о которых надо подумать заранее. Но начнем все-таки с Уайлдера.

    После недавнего боя Деонтея с американцем мексиканского происхождения Эриком Молиной, многие, в том числе и я, активно заговорили о том, что он не долгоиграющий чемпион. Если Уайлдер сумел здорово «выхватить» от Молины, по большому счету, неизвестно кого и неизвестно откуда, с которым отбоксировал аж девять раундов, то что с ним сделает более мастеровитый боец? О том, что Уайлдер неважно держит удар, говорили всегда, но он, похоже, и умеет не очень-то много.

     

    Тем не менее, я бы воздержался сейчас от каких-то жестких оценок и однозначных прогнозов. Да, способность держать удар развить даже сложнее, чем музыкальный слух. Какой есть у тебя вестибулярный аппарат — так ты и будешь держать удар. По любителям Уайлдер иногда падал, и это когда по нему попадали в любительских перчатках. В профессионалах у него, несмотря на чистый послужной список, в котором одни победы, тоже были неприятные моменты, НО в двух последних боях он отработал против нокаутеров Бермейна Стиверна и того же Молины, который, каким бы он ни был в остальном, но обладает хорошим ударом. Так что, наверное, не стоит возлагать особую надежду на «падучесть» Уайлдера.

    Готов ли Александр Поветкин к бою с ним? Бесспорно, но тут есть своя специфика, о которой, собственно, я и собирался поговорить на этот раз.

    Если бой Уайлдер-Поветкин состоится, то пройдет по ряду причин, скорее всего, в Америке. Александр никогда не делал тайны из того, что любит проводить бои и тренироваться дома. Да, он провел очень много боев в Германии, но последний из них — уже три года назад, а это большой срок. В Америке Поветкин вообще никогда не боксировал. То есть, у него просто нет такого опыта, что в данном контексте достаточно важно.

    Здесь я вынужден нанести душевную травму многим нашим людям, которые искренне ненавидят Америку. Нет, я не собираюсь говорить о ее достоинствах, это было бы слишком жестоко с моей стороны, а только приведу несколько слов одного моего давнего знакомого, истинного британского джентльмена, который Америку недолюбливает. Вернувшись из США, он сказал: «Америка ничего для этого не делает, но она умеет дать всему остальному миру почувствовать свою провинциальность».

    Другой британский джентльмен, уже не мой знакомый, крупный ученый, выступая на одном симпозиуме ни с того, ни с сего начал свою речь со слов, обращенных к американским делегатам: “You are what we were” (Вы сейчас  являетесь тем, чем мы когда-то были).

    Короче говоря, на человека, который к ней не привык, Америка давит. Говорю это к тому, что, если бы это было возможно, я бы не стал делать для Поветкина бой с Уайлдером первым на американской почве.

    Безусловно, сказать, что у Александра железная воля, это значит польстить железу. То, как он провел последний раунд боя с Владимиром Кличко – лучшее тому доказательство. Однако если есть возможность как-то нивелировать действие неких отрицательных фактов, это сделать надо. В данном случае это означает: если есть возможность до поединка с Уайлдером организовать Поветкину какой-то проходной бой в Америке, это надо сделать. Просто для того, чтобы дать Александру хоть немного привыкнуть к этой очень чужой поляне. Бой с Уайлдером будет бурей, а к буре, если только есть такая возможность, лучше подготовиться. В данном случае это означает что-то вроде провести разминку.






    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»