Во второй рабочий день футболисты национальной сборной России вновь не могли пожаловаться на жесткий график. Как и накануне, им предстояло провести всего одно занятие, запланированное на вечер. Большую часть дня игроки имели возможность провести на свое усмотрение. Без визитов друзей и родственников по традиции не обошлось. Без прогулок по городу тоже.
Хиддинк выходит последним
После обеда и отдыха игроки и персонал стали готовиться к занятию, которое согласно расписанию стартовало ровно в 17.00.
Тренировка имела ряд отличий по сравнению со вторничной, однако открыл ее вновь Андрей Аршавин — он, как и днем ранее, первым вышел на поле. На этот раз его первый удар угодил точно в цель, что вызвало у форварда «Арсенала» довольную улыбку.
По сравнению с первым занятием погодные условия существенно улучшились. Солнце встречало выходивших из раздевалок игроков, которые с удовольствием разбирали мячи. Куда приятнее заниматься в хорошую погоду! А накануне сотрудникам стадиона пришлось почти сразу включать освещение, поскольку занятие сопровождали дождь и сумерки.
Второе отличие, наверное, не менее радостное для футболистов, — количество пришедших на открытую тренировку болельщиков заметно увеличилось. Более пятисот человек заполнили несколько секторов и активно обозначали свое присутствие на протяжении всех полутора часов, которые провела на поле команда.
Последним из «подтрибунки» вышел Гус Хиддинк, словно давая ребятам время размяться в свое отсутствие. С появлением на поле главного тренера интенсивность занятия возросла. В работу включились помощники голландца. А игроки от индивидуальных упражнений с мячом перешли к «квадратам».
Андрюшенька, дави!
Возглас Хиддинка — и команда собралась в центральном круге, а администраторы стали выносить большие ворота. Установили их так, чтобы уменьшить размеры поля. Болельщики тем временем все прибывали и активно включались в действо.
Игроки поделились на три команды, а самая рьяная группа фанатов, человек двадцать, неожиданно затянула гимн России. Их было прекрасно слышно даже на противоположной стороне поля, где расположились журналисты. Что тогда будет на матче с Германией, когда не двадцать, а более семидесяти тысяч человек хором затянут главную песню страны?!
Три команды Хиддинк сформировал следующим образом. Зеленые манишки надели Зырянов, Кержаков, Денисов, Быстров, Игнашевич, Аршавин и Семшов. Красные достались Анюкову, Семаку, Павлюченко, Билялетдинову, Жиркову, Василию Березуцкому и Дзагоеву. Без манишек играли Янбаев, Алексей Березуцкий, Торбинский, Погребняк, Ребко, Бухаров и Корнеев, присоединившийся к ним для ровного числа.
Упражнение, которое придумал для команды Хиддинк, заключалось в следующем: трем игрокам с помощью перепасовок предстояло приблизиться к воротам и нанести удар. Чем и занималась сборная в ближайшие полчаса.
Болельщики, в свою очередь, поддерживали каждого игрока в отдельности.
— Бил, бью, и буду бить! — это для Кержакова.
— Игорь, Игорь Акинфеев, ей-ей!
— Павлюче-е-е-нко, Павлюче-е-е-нко, оле-оле-оле!
— Раз, два, три, Андрюшенька, дави! — приветствовали фанаты Аршавина.
Гус Хиддинк не раз оборачивался на трибуны, которые, видимо, отвлекали коуча от занятия.
Погребняка «расстреляли»
За тренировкой пришел понаблюдать известный тренер Виталий Шевченко.
— По одному занятию трудно делать выводы, — сказал он корреспонденту «Спорта». — На первый взгляд, обычное занятие. Не думаю, что на открытой тренировке Хиддинк будет раскрывать все секреты. Единственное, я обратил внимание, что все ребята работают с хорошим настроением и с большим удовольствием.
— Какие ощущения перед матчем с немцами?
— Есть надежда, что выиграем и решим задачу. Матч будет тяжелым, но, думаю, у нас хватит сил для победы.
«Расцветали яблони и груши!» — доносилось с трибун, причем «зажигала» левая трибуна, как раз напротив которой бегали футболисты. Очень много ударов приходилось в штангу, а Павлюченко один раз так приложился, что даже напугал Акинфеева. Голкипер сборной присел и закрыл голову руками. Однако опасность миновала — мяч угодил в перекладину. А вот Бухаров оказался боле «точен». Погребняк, стоявший рядом со штангой, от мощного удара увернуться не сумел. Однако, словно не замечая боли, нападающий — который, кстати, коротко постригся — тут же вступил в игру.
Улыбку на лице «сборников» вызвал эпизод, когда Акинфеев не успел в пересменку освободить ворота Малафееву и обоим пришлось отражать сильный удар. Ни тому, ни другому сделать этого не удалось. Зато всем было весело.
В конце занятия помощь пришлось оказать Семшову — ему попали мячом в лицо. Все обошлось.
— Немцы всегда квалифицировались на чемпионат мира или Европы с первого места в группе. Но, надеюсь, после субботней игры сборная Германии будет готовиться к стыковым матчам в ноябре, — сказал Гус Хиддинк. — В то же время подчеркну, что мы уважаем соперника, никаких шапкозакидательских настроений в команде нет. Нам удастся вырвать победу, если сыграем ответственно и с высокой долей концентрации. Рад, что сейчас в моем распоряжении футболисты, имеющие игровую практику в своих клубах. Кстати, синтетическое покрытие «Лужников» не станет большим преимуществом для нас — ведь немцы уже неделю тренируются в Майнце, где есть такой же искусственный газон.
Москва